WSJ: Apple задумывается над созданием собственной платежной системы

Как сообщает американское деловое издание Wall Street Journal, компания Apple всерьез заинтересовалась созданием платежной системы на базе iTunes-аккаунтов владельцев iPhone, iPad и iPod. А это, ни много ни мало, 575 миллионов зарегистрированных пользователей.

Для сравнения, количество пользователей в самой популярной за Западе электронной платежной системе, PayPal, составляет 137 миллионов. Рост платежей, совершенных с помощью мобильных устройств, к 2017 году прогнозируется на уровне $90 млрд. Так что вполне очевидно, что у Apple на данном поприще просто блестящие перспективы. В свое время внимание остальных акционеров Apple на это обращал миноритарий Карл Айкан, который призвал компанию делать инвестиции в развитие мобильных платежей.

Электронные покупки обладатели аккаунтов в iTunes могут совершать и сейчас, но только в отношении приобретаемых программных приложений, книг, музыки и фильмов из принадлежащих Apple виртуальных магазинов (AppStore, iTunes, iBooks). В перспективе же речь идет о возможности совершения покупок в интернет-, а возможно и в обычных магазинах. С этой целью может быть задействован тот же принцип, что используется в PayPal. Там покупатель при покупке вводит не данные своей банковской карты (что в Интернет чревато дополнительным риском), а логин и пароль от своего аккаунта в PayPal (который, в свою очередь, и привязан к его банковской карте). В случае с Apple для идентификации пользователя может использоваться даже более безопасный способ — сканирование отпечатков пальцев, благо в iPhone 5S такая возможность имеется. Не исключено, что в будущей системе электронных платежей найдет применение и один из патентов Apple, описывающий обмен сигналами между телефоном и соответствующим устройством на платежном терминале — не зря же компания так упорно уклоняется от внедрения NFC в свои мобильные продукты. Отметим и такую интересную технологию Apple как iBeacon, которая с помощью протокола Bluetooth Low Energy (BLE) осуществляет высокоточную геолокацию iOS-устройства. В рамках взаимодействия смартфона с установленными в обычном магазине радио-маячками, можно будет не только получать интересные предложения об интересующей вас категории товара, но возможно и совершать покупки минуя кассу.

Как пишет, ссылаясь на свои осведомленные источники, WSJ, Эдди Кью (старший вице-президент компании Apple по программному обеспечению) провел ряд соответствующих встреч с представителями отрасли. Глава пресс-службы Apple от комментариев отказалась.