iPhone 6 vs Nvidia Shield Tablet: первые результаты тестирования на бенчмарках Manhattan и T-Rex [обновлено]
Сегодня на сайте GFXBench появились результаты тестирования iPhone 6 и iPhone 6 Plus на одних их самых показательных с точки зрения реальной графической производительности бенчмарках, Manhattan и T-Rex. Нельзя сказать, что они нас разочаровали, но лелеемая нами надежда, что благодаря графическому ускорителю PowerVR GX6650 производительность следующего iPad будет сопоставима c Nvidia Shield Tablet, оправдалась частично — даже 32-разрядная версия процессора Nvidia Tegra K1 среди мобильных чипсетов на базе ARM (и пожалуй x86 тоже) номинально остается лидером. Однако результаты получились довольно противоречивыми и, мы бы даже сказали, странными. Итак, предлагаем вашему вниманию результаты тестирования Nvidia Shield Tablet, двух последних смартфонов Apple, их предшественника iPhone 5S и одного из самых популярных в этом году флагманских Android-смартфонов, Galaxy S5:
Nvidia Shield Tablet | iPhone 6 Plus | iPhone 6 | iPhone 5S | Galaxy S5 | |
---|---|---|---|---|---|
Цена | 14 тыс.р. | 37 тыс.р. | 32 тыс.р. | 25 тыс.р. | 28 тыс.р. |
Дисплей | 8″ 1,200 x 1,920 | 5.5″ 1,080 x 1,920 | 4.7″ 750 × 1334 | 4″ 640 x 1136 | 5.1″ 1,080 x 1,920 |
Кратность Full HD (пикселей) | x1.11 (2,304,000) | 1 (2,073,600) | /2.07 (1,000,500) | /2.85 (727,040) | 1 (2,073,600) |
Процессор | Nvidia Tegra K1 2.2 ГГц | Apple A8 1.4 ГГц | Apple A8 1.4 ГГц | Apple A7 1.2 ГГц (*) | Snapdragon 801 2.5 ГГц |
ОЗУ | 2 Гб | 1 Гб | 1 Гб | 1 Гб | 2 Гб |
Manhattan Offscreen | 30.9 | 18.7 | 17.8 | 12.8 | 11.8 |
Manhattan Onscreen | 29.4 | 31.2 | 29.8 | 24.3 | 11.8 |
T-Rex Offscreen | 64.9 | 44.7 | 42.7 | 28.7 | 27.6 |
T-Rex Onscreen | 55.4 | 52.3 | 51.2 | 40.5 | 27.9 |
(*) номинальная тактовая частота Apple A7 в iPhone 5S составляет 1.3 ГГц, однако в тестах GFXBench приводится частота в 1.2 ГГц.
Напомним, что в Onscreen берется родное разрешение устройств, а в Offscreen — Full HD (1,080 x 1,920). Соответственно для понимания абсолютной, фактической, производительности устройства, смотрите на Onscreen, а относительной (чтобы оценить объективное быстродействие процессора) — на Offscreen. Давайте посмотрим, что же получается в итоге:
- На Full HD разрешении iPhone 6 Plus почему-то немного превосходит iPhone 6, хотя модель и частота процессоров одинаковы.
- На родных разрешениях iPhone 6 Plus и iPhone 6 показывают примерно одинаковую производительность, хотя разрешение первого в два раза больше, и при одинаковых процессорах теоретически он должен быть соответственно в два раза медленнее. При этом в качестве разрешения дисплея у обеих моделей почему-то указано (см. первый скриншот ниже) 640×1136, что не соответствует действительности — это разрешение iPhone 5S.
- По сравнению с предшествеником, iPhone 5S, графическое быстродействие iPhone 6 на тестах Onscreen выросло на 22-29%. Что явно не соответствует утверждению производителя, что прирост составляет 1.5 раза. Подчеркиваем, что Apple говорила именно о производительности нового смартфона (с его более высоким разрешением), а не его процессора — мы это подтвердили в нашем обзоре презентации. Что касается процессора (о котором можно судить по Offscreen тестам), то Apple A8 демонстрирует 39-56% увеличение графического быстродействия по сравнению с Apple A7. Если же под Onscreen подразумевается эмуляцию одинакового с iPhone 5S разрешения, то непонятно почему в этом тесте отрыв от него iPhone 6/Plus меньше, чем в тестах Offscreen.
- На Full HD разрешении Nvidia Shield Tablet — явный фаворит: он превосходит iPhone 6 Plus на 45% (T-Rex) и 65% (Manhattan), iPhone 6 — на 52% и 74%.
- На родном разрешении, которое у Nvidia Shield Tablet превышает iPhone 6 Plus всего на 11%, у них примерно одинаковая производительность: процессор Tegra K1 опережает Apple A8 на 6% в тесте T-Rex и уступает ему те же 6% в тесте Manhattan. Если, конечно, в случае с iPhone 6/Plus действительно берется родное разрешение (см. п.2).
Согласитесь, что результаты тестов получились довольно непонятными. С учетом указанного для iPhone 6 Plus и iPhone 6 разрешения в 640×1136, можно предположить, что под Onscreen подразумевается тестирование не на родных разрешениях, а на искомом 640×1136. Это объясняет и одинаковую производительность iPhone 6 Plus и iPhone 6, разрешения которых отличаются в два раза, и сопоставимые с Shield Tablet результаты тестирования iPhone 6 Plus (имеющего с этим планшетом почти одинаковое разрешение) при том, что в Offscreen тесте они совсем другие. С другой стороны, становится непонятной разница в приросте быстродействия iPhone 6 Plus и iPhone 6 относительно iPhone 5S в этом тесте — теоретически он должен быть одинаковым на любом разрешении, одинаковом для тестируемых устройств. В любом случае, мы постараемся прояснить эти вопросы в последующих тестах и обзорах.
ОБНОВЛЕНИЕ
Свои результаты тестирования наших героев опубликовали и товарищи из AnandTech. Выглядят они гораздо правдоподобнее:
Nvidia Shield Tablet | iPhone 6 Plus | iPhone 6 | iPhone 5S | Galaxy S5 | |
---|---|---|---|---|---|
Цена | 14 тыс.р. | 37 тыс.р. | 32 тыс.р. | 25 тыс.р. | 28 тыс.р. |
Дисплей | 8″ 1,200 x 1,920 | 5.5″ 1,080 x 1,920 | 4.7″ 750 × 1334 | 4″ 640 x 1136 | 5.1″ 1,080 x 1,920 |
Кратность Full HD (пикселей) | x1.11 (2,304,000) | 1 (2,073,600) | /2.07 (1,000,500) | /2.85 (727,040) | 1 (2,073,600) |
Процессор | Nvidia Tegra K1 2.2 ГГц | Apple A8 1.4 ГГц | Apple A8 1.4 ГГц | Apple A7 1.2 ГГц | Snapdragon 801 2.5 ГГц |
ОЗУ | 2 Гб | 1 Гб | 1 Гб | 1 Гб | 2 Гб |
Manhattan Offscreen | 31.7 | 19.2 | 18.2 | 13.1 | 11.3 |
Manhattan Onscreen | 30.2 | 14.8 | 26.1 | 26.7 | 10.9 |
T-Rex Offscreen | 64.9 | 44.7 | 42.7 | 28.7 | 27.6 |
T-Rex Onscreen | 57.1 | 34.4 | 49.5 | 40.2 | 27.9 |
Согласно этим данным, вопреки обещанному Apple полуторному росту графической производительности iPhone 6 относительно iPhone 5S, в тесте Manhattan его нет вовсе, а в T-Rex он составил 23%, в то время как сам процессор (по данным тестов Offscreen) прибавил 39-49%. Из-за двойного увеличения разрешения дисплея в iPhone 6 Plus, его фактическая производительность уступает 4.7-дюймовой версии 43% на тесте Manhattan и 30% на T-Rex (но все же не в два раза, как мы того опасались выше). iPhone 6 Plus из-за своего Full HD экрана «сливает» даже прошлогоднему iPhone 5S. Причем, как пишут наши коллеги из AnandTech, рендеринг графики в iPhone 6 Plus производится из расчета не 1,080 x 1,920, а 1,242 x 2,208, которые затем переводятся в Full HD разрешение. Подробности мы рассчитываем узнать в самые ближайшие дни, когда AnandTech опубликует свой подробный обзор нынешних новинок. В любом случае, приходится констатировать, что фактический прирост графической производительности iPhone 6 оказался куда скромнее обещанного на презентации, а iPhone 6 Plus в этом смысле и вовсе стал шагом назад. С другой стороны, значительно увеличилось время автономной работы:
Также предлагаем вашему вниманию результаты тестирования iPhone 6 Plus и iPhone 6 на остальных популярных бенчмарках. Интернет-браузеры:
Графическое быстродействие на бенчмарке 3DMark 1.2 Unlimited: