Apple теряет позиции на китайском рынке
Недолго музыка играла, недолго фраер танцевал (из блатного фольклора)
Как сообщают сразу несколько источников, во 2-ом квартале 2015 года компания Apple ослабила свое присутствие на китайском рынке и с первого места скатилась на третье. Если в 1-ом квартале, напомним, на нее приходилось 14.7% в количественном выражении (согласно IDC) и 17.8% в стоимостном (согласно Counterpoint), то во 2-ом ее доля во всей выручке от проданных в Китае смартфонов составила уже 12.2%. Первое и второе место заняли соответственно китайские компании Xiaomi (15.8%) и Huawei (15.4%).
По данным другой аналитической компании, Canalys, доли этих вендоров составили 15.9% и 15.7% (доля Apple не называется). Согласно Canalys, четвертое и пятое место во 2-ом квартале на китайском рынке достались компаниям Samsung и Vivo.
Имеет ли место долгосрочная тенденция пока сказать трудно. С одной стороны вообще странно, почему в Китае, где столько недорогих смартфонов со вполне приличными характеристиками, высоким спросом пользуется iPhone (рискнем объяснить это интересом к нему как модному западному бренду). А с другой стороны в последние годы прослеживается тенденция сокращения выручки Apple во 2-ом квартале по сравнению с предыдущим, что очевидно обусловлено частичным насыщением спроса после осеннего релиза новых смартфонов Apple.