Varjo обещает в этом году виртуальную реальность с разрешением 70 мпс на глаз
Малоизвестная компания Varjo из Хельсинки (Финляндия) объявила на своем сайте, что в 4 кв 2017, т.е. менее чем через полгода, выпустит профессиональный дисплей для виртуальной и дополненной реальности с умопомрачительным разрешением 70 мегапикселей на один глаз. Для сравнения, в популярном VR-устройство Oculus Rift оно составляет всего 1.3 мегапикселя. При этом, как в большинстве подобных устройств, угол обзора в продукте Varjo составит 100°. Компания назвала первый прототип своего дисплея “20|20” и продемонстрировала несколько сравнительных фото с демонстрацией его четкости и четкости обычных VR-дисплеев:
Согласно пресс-релизу Varjo, в основе проекта уникальная разработка, над которой трудились бывшие сотрудники Microsoft, Nokia, Intel, Nvidia и Rovio. Каким образом им удалось на 10 лет опередить уровень нынешних технологий (именно таким сроком Varjo определяет инновационность “20|20”), в пресс-релизе не сообщается. Напомню, что современные устройства виртуальной реальности требуют повышенной производительности, поэтому качество графики в VR-играх заметно уступает традиционной. Это связанно с тем, что им требуется более высокие разрешение и частота кадровой развертки, при этом приходится для каждого глаза генерировать отдельную картинку. По оценкам AMD, разрешение в 16K (133 мегапикселя) на глаз потребует производительности в 1 петафлопс, которого видеокарты достигнуть лет через пятнадцать.
Согласно нашим коллегам из Engadget, ссылающимся на Varjo, технология не требует высокой производительности и задействует отслеживание зрачков. По всей видимости это означает, что в высоком разрешении динамически генерируется именно та область изображения, на которую в данный момент вы смотрите — что позволяет размыть периферийную область и не расходовать на её детализацию ресурсы компьютера.