iOS vs Android: статистика надежности
Компания Blancco, занимающаяся диагностикой смартфонов, опубликовала отчет за 1 кв 2018 со статистикой т.н. интенсивности отказов (failure rate) и проблем (performance issues), обнаруженных на отданных в диагностику экземпляров. Чем failure rate отличается от performance issues не поясняется — вероятно в первом случае речь идет о браке или поломке, а во втором — периодических проблемах, которые хоть и затрудняют эксплуатацию смартфона, но тем не менее позволяют пользоваться данной функцией. Важно учитывать, что статистика охватывает не все смартфоны, и даже не случайно отобранные, а только те, что были отправлены на диагностику — и уже поэтому изначально являются проблемными.
Судя по нашей первой иллюстрации, на Android-смартфонах чаще всего из строя выходят кнопки меню (проблеме подвержен примерно каждый десятый аппарат), а на iPhone — микрофон или гарнитура. Любопытно, что в зависимости от региона статистика проблем сильно отличается: чаще всего с ними сталкиваются европейские владельцы смартфонов на Android (37 из 100 отправленных на диагностику) и азиатские обладатели iPhone (87 из 100). У американских пользователей, ситуация кардинально отличается — всего 14% и 11%:
Разумеется, статистика интенсивности отказов отличается в зависимости от производителя, но на удивление среди смартфонов на Android лидирует продукция не китайских производителей, а Samsung. В 1 кв 2018 отказы были выявлены на 27.4% отданных в диагностику смартфонов этой южнокорейской компании. На втором месте — Xiaomi (14.2%). В 4 кв 2017 расклад был примерно таким же, для наглядности приведем его вместе со статистикой в разрезе конкретных моделей:
Что касается смартфонов Apple, то у них по количеству брака среди отправленных на диагностику экземпляров в 1 кв 2018 лидирует iPhone 6 (2014). Причем похоже проблема состоит не только в возрасте этой модели — хотя у iPhone X c iPhone 8 Plus (2017) процент брака составил 3%, у iPhone 5s (2013) он немногим выше — 5%:
Вся статистика сверху относилась к failure rate, который, как мы уже говорили, вероятно означает брак или поломку. Давайте посмотрим как обстоят дела с таким показателем как performance issues (предположительно — периодические проблемы):
Как видим, на iPhone проблемы чаще всего возникали с Bluetooth, Wi-Fi и гарнитурой, тогда как на Android-смартфонах в тройку лидеров вошли производительность (когда нагрузка на процессор, оперативную память или флеш-память превышает 90%), камера и микрофон. Любопытно, что год назад проблемы с производительностью возникали у 10% отправленных на диагностику смартфонов на Android, столько же не проходили тест на устойчивую работу приложений, а 6% испытывали проблемы с сигналом мобильной связи. В 1 кв 2018 последние две проблемы даже не попали в статистику.
Ну и напоследок — статистика по версиям операционных систем. Среди отправленных на диагностику iPhone преобладает последняя версия, iOS 11 (74.3%), а среди Android-смартфонов — Android 7 (52%). По данным самих Google и Apple, охватывающим все находящиеся в пользовании мобильные устройства, текущая статистика выглядит так:
Blancco