Как iOS 13 и iPadOS раскроют игровой потенциал iPhone и iPad
Пожалуй главными анонсированными на WWDC 2019 нововведениями мобильной операционной системы Apple стали её разделение на iOS и iPadOS, а также добавление в них поддержки игровых контроллеров PlayStation 4 и Xbox One S.
Первое заметно расширяет возможности iPad в сторону ноутбука — благодаря улучшению многооконного режима и возможности размещать виджеты на рабочем столе, более функциональному доступу к файловой системе, улучшенному редактированию текста, полным версиям веб-страниц по умолчанию в браузере Safari, возможности подключать мышку и внешние USB-носители.
А второе обещает значительно облегчить портирование десктопных игр на мобильную платформу Apple. Дело в том, что одну из главных технических трудностей в этом деле представляет адаптация клавиатурно-мышечной или геймпадной панели управления к тачскрину. И теперь, когда поддержка самых популярных геймпадов встроена непосредственно в iPhone и iPad (на которых установлены соответственно iOS 13 с iPadOS), разработчики игр могут вполне обойтись и без этой адаптации.
Как уже рассказывал Gadgets News, аппаратные предпосылки для такого портирования уже имеются. Обновление на iOS 13 доступно начиная с iPhone 6s (процессор A9), и как раз начиная с этой модели смартфоны Apple тянут игры для PlayStation 3 и Xbox 360. В свою очередь iPad Pro (A12X Bionic) по производительности сравнялся с Xbox One S (2016). Ожидается, что смартфоны Apple достигнут этого уровня осенью 2020 года, с релизом модели на базе процессора A14.
Поддержка игровых контроллеров от PlayStation 4 и Xbox One S вполне вписывается в стратегию Apple продолжать наращивание выручки за счет сервисов — чем больше в AppStore будет популярных игр, тем больше заработает и компания. Впрочем, и на продажах смартфонов с планшетами расширенные игровые возможности iPhone и iPad скажутся только положительно.
Новых игровых возможностей безусловно добавит и 3-е поколение платформы ARKit. Её главными нововведениями стали технологии Motion Capture и People Occlusion — первая позволяет разработчикам «встраивать движения людей в свои приложения», а вторая «реалистично отображает контент дополненной реальности перед пользователями или за их спиной».
Еще одним сильным ходом со стороны Apple, помимо мартовского релиза Arcade (эксклюзивных iOS-игр по подписке), может стать собственный сервис облачных игр — аналогично Google Stadia и Microsoft xCloud.
Безусловно, все эти дополнения усилят позиции мобильных продуктов Apple в качестве одной из самых массовых игровых платформ. По прогнозам экспертов, в 2020 году смартфоны с планшетами будут приносить половину выручки от мировой игровой индустрии.