Новая Xbox выйдет в ноябре 2020 и будет в 4 раза производительнее Xbox One X
Сегодня в рамках игровой выставки E3 2019 компания Microsoft провела большую презентацию. Её главным анонсом стала игровая консоль Xbox следующего поколения. Официальное название преемника Xbox One X не разглашается, пока он фигурирует под именем Project Scarlett. Но зато объявлен срок релиза — каникулы (под которыми в США традиционно понимается конец ноября) следующего года. Новая консоль в 4 раза производительнее Xbox One X, вышедшего в ноябре 2017. Поскольку последний имеет производительность в 6 терафлопс (FP32), речь идет о внушительных 24 терафлопсах. Это на 15% меньше Radeon Pro Vega II Duo, представленного на днях двухчипового графического ускорителя для профессиональных задач (28.3 терафлопс), и на 70% больше самой производительной игровой видеокарты, RTX 2080 Ti (14.2 терафлопс). Последняя в США стоит $1200. Как уже рассказывал Gadgets News, по мнению Тима Суини компьютерная графика кинематографического уровня потребует около 40 терафлопс.
История игровых консолей Microsoft на сегодня выглядит так:
- Xbox (0.006 терафлопс) — март 2002
- Xbox 360 (0.24 терафлопс) — ноябрь 2005
- Xbox One (1.31 терафлопс) — ноябрь 2013
- Xbox One S (1.4 терафлопс) — август 2016
- Xbox One X (6 терафлопс) — ноябрь 2017
- Xbox Project Scarlett (24 терафлопс) — ноябрь 2020.
Таким образом, за 15 лет производительность Xbox выросла в тысячу раз, и вырастет еще в четыре раза спустя три года после релиза нынешнего поколения. Если, конечно, Microsoft не лукавит насчет производительности, или во всяком случае имеет в виду операции с плавающей точкой (которыми, впрочем, производительность компьютерной графики не исчерпывается).
В Project Scarlett будут установлены сделанные на заказ процессор с архитектурой AMD Ryzen 2 и графический ускоритель AMD Navi c архитектурой RDNA, память GDDR6 и SSD следующего поколения, чья со скорость по сравнению с нынешним выросла в 40(!) раз. Будущей консоли приписываются поддержка разрешения 8K, фреймрейт до 120 к/с, трассировка лучей в режиме реального времени, переменная частота регенерации и «ультра-низкое время задержки» (между действием игрока на контроллере и реакцией консоли). Любопытно, что почти все эти характеристики приписываются и PlayStation 5.
Неплохим дополнением к будущем приставке станет анонсированное сегодня же 2-е поколение игровой контроллера Xbox Elite (1-е вышло в августе 2016). В новый геймпад добавлены 30 дополнительных возможностей, включая регулировку чувствительности мини-джойстиков и укороченные ограничители хода триггеров (благодаря которым скорость одиночного огня увеличивается). Новый аккумулятор рассчитан на 40 часов автономной работы. Цена Xbox Elite 2 в США — $180, в Европе — €180.