Top 15 самых продаваемых игровых консолей
Сегодня вышла статистика продаж двух самых популярных игровых приставок последнего поколения, PlayStation 4 и Nintendo Switch. С учетом этой информации вот как на 30 июня 2019 выглядит Top 15 самых продаваемых игровых консолей:
№ | Модель | Производитель | Категория | Начало продаж | Объем продаж |
1 | PlayStation 2 | Sony | стационарная | март 2000 | 159 млн |
2 | Nintendo DS | Nintendo | мобильная | ноябрь 2004 | 154.02 млн |
3 | Game Boy | Nintendo | мобильная | апрель 1989 | 118.69 млн |
4 | PlayStation | Sony | стационарная | декабрь 1994 | 102.5 млн |
5 | Nintendo Wii | Nintendo | стационарная | ноябрь 2006 | 101.63 млн |
6 | PlayStation 4 | Sony | стационарная | ноябрь 2013 | 100 млн |
7 | PlayStation 3 | Sony | стационарная | ноябрь 2006 | 88 млн |
8 | Xbox 360 | Microsoft | стационарная | ноябрь 2005 | 85 млн |
9 | GBA | Nintendo | мобильная | март 2001 | 81.51 млн |
10 | PlayStation Portable | Sony | мобильная | декабрь 2004 | 80 млн |
11 | Nintendo 3DS | Nintendo | мобильная | февраль 2011 | 75.28 млн |
12 | Nintendo Entertainment System | Nintendo | стационарная | июль 1983 | 61.91 млн |
13 | Super Nintendo | Nintendo | стационарная | ноябрь 1990 | 49.1 млн |
14 | Xbox One | Microsoft | стационарная | ноябрь 2013 | 41 млн |
15 | Nintendo Switch | Nintendo | гибридная | март 2017 | 36.87 млн |
Общее количество проданных экземпляров этих 15 моделей (включая их различные модификации) составило 1,335 млн. Их распределение по категориям и производителям выглядит следующим образом:
В конце следующего года состоится релиз нового поколения Xbox и, по всей видимости, PlayStation, поэтому чтобы побить рекорд PlayStation 2 у PlayStation 4 остается всего полтора-два года.
Впрочем, главной игровой платформой являются вовсе не игровые консоли и тем более не ПК — это смартфоны. Как уже рассказывал Gadgets News, если в 2015 на них приходилось около 25% игрового рынка (который оценивался в $93 млрд), то в 2020, по прогнозам, это будет уже 40% от $143 млрд. Еще около 10% рынка займут планшеты. В качестве иллюстрации можно привести оценку одних только активных iOS-устройств — 1.4 млрд, т.е. больше, чем суммарные продажи игровых консолей из таблицы сверху. Добавленная в iOS 13 и iPadOS встроенная поддержка игровых контроллеров от PlayStation 4 и Xbox One S наверняка придаст распространению игр на iPhone и iPad дополнительный импульс.