Илон Маск обещает сделать в следующем году «неожиданные технологические анонсы»
Сегодня ночью по московскому времени Илон Маск сделал на своей страничке в Твиттере интригующее заявление:
Cybertruck — наш последний продукт в этом году, но в следующем будут кое-какие неожиданные (по большей части) технологические анонсы.
Пока СМИ и Интернет-сообщество вовсю обсуждают (в том числе с иронией) киберпанковский пикап Tesla, глава компании пояснил причины столь своеобразного дизайна своего детища:
Причина, по которой Cybertruck такой угловатый, состоит в том, что вы не можете штамповать ультра-твердую сталь 30X — она сломает штамповочный пресс. Даже её сгибание требует глубокой борозды на внутренней стороне изгиба, как и был сделан прототип.
Еще одно уточнение касается крыши — Маск сообщил, что будет опция с солнечной панелью, которая за день будет генерировать электроэнергию на 24 км, и возможно дополнительные выдвижные панели, вместе с которыми получится 50-65 км. Для сравнения, средний пробег в США составляет 50 км в день. А еще Cybertruck можно будет приобрести не только в его изначальной стальной расцветке, но и черной.
Тем временем количество предзаказов на Cybertruck перевалило за 200 тысяч. Примерно по 40% заказали полноприводную версию (двухмоторную или трехмоторную), остальные — заднеприводную одномоторную. И хотя сумма депозита составляет всего $100 и возвращается покупателю если он передумает, такой старт вполне можно расценивать как весьма удачный — и это несмотря на конфуз с разбитым стеклом. Рискну предположить, что до конца года число заказчиков перевалит за миллион, пополнив наличность Tesla весьма внушительной суммой.
Для сравнения, Model 3 за первые дня собрала 250 тыс предзказов — против 200 тыс у Cybertruck за первые три дня. Это при том, что в отличие от киберпанковского пикапа, Model 3 была нацелена на более массовый рынок.
В чем причина такого успеха? С моей точки зрения, любое детище Илона Маска, даже откровенно неудачное, просто обречено на популярность — слишком велики обаяние и авторитет человека, который произвел переворот в автомобильной и космической индустрии. Но нельзя также исключать и того, что брутальный и ни на что не похожий облик Cybertruck действительно произвел хорошее впечатление на публику, пресыщенную однообразием автомобильного дизайна. В этом отношении успех (безусловно, пока очень предварительный) Cybertruck напоминает мне победу финской хард-рок-группы Lordi на конкурсе «Евровидение»…