PS4 в 1.5 раза превзошел Xbox One, но ни тот ни другой не потянут мониторы 4K

На днях Ян Катресс (Ian Cutress) из AnandTech решил проверить на деле заявление Юсуфа Мехди (Yusuf Mehdi) из компании Microsoft, которое тот сделал в интервью изданию Forbes, об отсутствии аппаратных ограничений на запуск Xbox One на мониторах с разрешением 4K. Вот что из этого получилось.

Для игр Sleeping Dogs и Metro 2033 при максимальных выставленных настройках и 60 кадрах в секунду на мониторе с разрешением 3,840 x 2,160, потребовалось четыре(!) графических процессора Nvidia GTX Titan 6 Гб. Игра Dirt 3 оказалась несколько менее требовательной к ресурсам компьютера — хватило одного. Напомним, что только один такой процессор стоит $1200.

Конечно, игровые приставки в значительной мере оптимизированы для игр, но чтобы оценить их возможности достаточно сравнить производительность в терафлопсах: Titan по заявлениям Nvidia выдает 4.5, производительность PS4 оценивается в 1.84, Xbox One — в 1.23 терафлопс. Еще раз напоминаем, что таких Titan для полноценного запуска Sleeping Dogs или Metro 2033 на 4K-мониторе нужно четыре, т.е. требуется суммарная производительность в 18 терафлопс — против 1.84 у PS4 и 1.23 у Xbox One.

Новость скорее всего обрадует владельцев игровых ПК и разочарует тех, кто предпочитает игровые приставки. Ведь цены на 4K-мониторы упадут явно раньше, чем Microsoft и Sony выпустят свои следующие приставки (с учетом имеющегося опыта можно предположить, что случится это через 5-8 лет). Мы уже сообщали об анонсе компанией SEIKI Digital 39-дюймовой модели по цене $699, заказы на которую принимаются уже с 27-ого июня. Так что если ПК-геймеры приурочат апгрейт своих компьютеров к появлению доступных мониторов с Ultra HDTV разрешением, то любителям приставок придется ждать еще несколько лет после этого.

CNET