Создателя Flappy Bird утомила слава

«Я тебя породил, я тебя и убью!» («Тарас Бульба», Н.В. Гоголь)

В истории программных разработок случилось невероятное — создатель Flappy Bird, вьетнамский разработчик Нгуен Донг (Nguyen Dong), объявил вчера вечером на своей страничке в Твиттере, что в течение 22 часов удалит игру (по всей видимости, из App Store и Google Play).

Не могу сказать, что лично меня это сильно расстроит — 8-битная графика, достаточно примитивная и в то же время очень сложная в прохождении игра (прикосновениями к экрану надо подбрасывать летящую птичку так, чтобы она не задевала верхние и нижние колонны). Да еще с багами — на моем iPhone 4 она вылетает с каждой неудачей (которая в моем случае имеет место при достижении первого же препятствия). Все бы ничего, если бы речь не шла об одной из самых успешных игр в истории мобильных приложений.

Созданную Донгом в одиночку за 2-3 дня игру со дня ее появления в App Store (май 2013) скачали более 50 миллионов раз. Игра бесплатная, но ежедневный доход разработчика от рекламы — около $50 тыс. Казалось бы, вот они слава и богатство, и ничто не предвещало подобой развязки. После оглушительного успеха в App Store Нгуен Донг выпустил версию для Android, а недавно пообещал переложить ее на платформу Windows Phone.

Но потом что-то произошло. На днях вьетнамский разработчик написал в Твиттере, что «Люди прессы переоценивают успех моей игры. Это то, чего я никогда не хотел. Пожалуйста оставьте меня в покое». А вчера и вовсе пообещал удалить ее, добавив, что «это не связано с правовыми вопросами — просто я больше не могу этого выносить», «я не продаю [авторские права на] Flappy Bird, пожалуйста не просите» и «я все еще создаю игры».

http://youtu.be/E7GPs1U_0Yk

На момент публикации этой новости, в обоих магазинах приложений игра все еще доступна.

По наводке Mac Rumors, с использованием данных BBC