Китай может снять запрет на игровые приставки

E3

Сегодня China Daily подтвердила, сославшись на двух чиновников из министерства культуры Китая, что запрет на ввоз, производство и продажу в стране игровых приставок может быть отменен. Слухи об этом ходили еще в январе этого года, но тогда министерство культуры Китая выступило с официальным опровержением. В среду о возможом отмене запрета сообщило издание South China Morning Post (SCMP), и вот получено еще одно независимое подтверждение.

Запрет на игровые приставки властями Китая был введен в 2000 году сразу семью министерствами по причине содержащихся в видеоиграх сценах насилия, способных негативно повлиять на психическое здоровье подростков (очевидно, публично проводимые в Китае казни в качестве сцен насилия властями страны не расцениваются).

Источник на условиях сохранения его анонимности сообщил China Daily, что готовится подробный документ, регулирующий деятельность очередной открытой 3 июля зоны свободной торговли в Шанхае, и в этом документе в том числе затрагивается вопрос о регистрации производителей игровых приставок. «Мы будем отслеживать прогресс, достигнутый в Шанхае в рамках данной пилотной программы. Без сомнения, Шанхай в значительной мере определит наши будущие шаги». При этом источник опроверг выводы, которые делает из этого сообщения само издание — о готовящейся отмене запрета на игровые приставки. «Запрет все еще остается в силе», подчеркнул источник из министерства. В свою очередь SCMP в среду писала, что продажа игровых продуктов потребует предварительного одобрения со стороны регулирующих органов на предмет отсутствия в них насилия или тематики, щекотливой с политической точки зрения.

Согласно TNW, эксперты оценивают обороты индустрии компьютерных игр Китая за прошлый год в $9.7 миллиардов, и прогнозируют ее рост в 2017 до $21.7 миллиардов. Безусловно, для таких производителей игровых приставок как Microsoft, Sony или Nintendo этот рынок очень привлекателен, но даже в случае отмены запрета на их продукцию придется сильно постараться, чтобы занять на нем достойные позиции — за 13 лет выросло уже целое поколение геймеров, привыкших играть на персональных компьютерах.