Автопилот Tesla Model S: первое ДТП со смертельным исходом

tractor trailer

Национальное управление безопасностью движения на трассах США занялось расследованием первого несчастного случая с участием системы автопилота. В штате Флорида на загородном шоссе Tesla Model S, управляемый 40-летним мужчиной, врезался в 18-колесный грузовик с прицепом. Водитель автомобиля погиб. Вот как описаны обстоятельства аварии в официальном пресс-релизе Tesla:

«Как нам известно, автомобиль с включенным автопилотом находился на разделенном шоссе, когда грузовик с прицепом выехал на него перпендикулярно Model S. Ни автопилот, ни водитель не заметили белый грузовик на фоне ярко освещенного неба, поэтому торможения не было. Высокий дорожный просвет прицепа [от редакции: т.е. пустое пространство под ним] в сочетании с его положением на дороге, а также крайне редкие обстоятельства маневра привели к тому, что Model S въехал под прицеп, врезавшись лобовым стеклом в его нижнюю часть. Если бы Model S приблизился к головной или хвостовой части грузовика, даже на большой скорости, его продвинутая система безопасности скорее всего предотвратила бы серьезные последствия, как это было в большинстве аналогичных случаев».

Tesla

Компания отмечает, что это первое смертельное ДТП с участием автопилота Tesla на 130 млн. миль. При этом по статистике один смертельный исход приходится на 94 млн. миль в США, и на 60 млн. миль — в среднем во всем мире.

В развернувшемся на страничке Илона Маска в Твиттере обсуждении, основателю и руководителю Tesla Motors задали вопрос: камеры действительно могли не разглядеть белый грузовик на фоне светлого неба, но почему же не сработали радары? На это Маск ответил, что «во избежание ошибочного торможения радар отключается, когда видит что-то похожее на верхние дорожные знаки«.

Будем надеяться, что и сама Tesla, и другие производители автопилотов сделают из случившегося выводы и внесут в свои системы необходимые поправки.