BlackBerry и Sony объявили о готовности уйти из телефонного бизнеса
«Таковы суровые законы жизни. Или, короче выражаясь, жизнь диктует нам свои суровые законы» (Золотой телёнок. И.Ильф, Е.Петров)
Во время сегодняшнего выступления на конференции Code Mobile, глава BlackBerry, Джон Чен (John Chen) сделал серьезное заявление, касающееся будущего компании. По словам топ-менеджера, если BlackBerry не станет прибыльной в 2016 году, то бизнес по производству смартфонов может быть продан. А чтобы стать прибыльной, BlackBerry необходимо реализовать за год хотя бы пять миллионов смартфонов. Между тем предпосылок к этому немного — за три месяца (июнь-август) этого года ей удалось продать всего 800 тыс. телефонов. Для сравнения Apple за три дня продала 13 млн. одних только iPhone 6S и iPhone 6S Plus. Производитель некогда самых популярных корпоративных смартфонов, канадская компания BlackBerry (которая до 2013 года называлась Research In Motion) превратилась в явного аутсайдера отрасли.
Впрочем, Джон Чен не теряет оптимизма. Большие надежды он возлагает на BlackBerry Priv (см. фото сверху и снизу), название которого намекает на приватность — главный козырь компании. Как мы уже рассказывали, своей популярностью смартфоны BlackBerry были обязаны прекрасному дизайну, гранёной механической клавиатуре, удобному управлению при помощи миниатюрного трекбола, беспроводной синхронизации электронных писем и органайзера, а главное — шифрации электронной переписки через специальные сервера. Именно безопасность переписки и сделала смартфон обязательным атрибутом сотрудников крупных компаний по всему миру.
Поэтому конечно же основной упор в BlackBerry Priv будет сделан на безопасности и конфиденциальности пользовательских данных. Но в отличие от всех предшествующих телефонов в истории BlackBerry, эта модель получит другую операционную систему. Разумеется, речь идет об Android. Переходя на самую распространенную в мире мобильную платформу, компания рассчитывает решить проблему небольшого выбора приложений и привлечь новых покупателей. Правда, на этом поприще BlackBerry предстоит иметь с Samsung, чья программная надстройка к Android, KNOX, также отвечает за безопасность данных. Еще одним смартфоном, превосходство перед которым не помешало бы продемонстрировать BlackBerry Priv, является Blackphone. Конкретные сроки релиза нового смартфона не называются, но в любом случае это должно случиться до конца этого года.
Между тем вчера аналогичное заявление сделал президент еще более крупного производителя смартфонов, Sony. По словам Кадзуо Хираи (Kazuo Hirai), телефонный бизнес будет продолжен в той мере, в которой концерну удастся реализовать сценарий по выходу мобильного подразделения на точку безубыточности в 2016 году. В противном случае «не исключены альтернативные варианты». Что конкретно под этими вариантами подразумевается глава Sony не пояснил, но вполне вероятно что речь идет как раз о продаже бизнеса. Причем шансы Sony вывести свой телефонный бизнес из убытков в следующем году представляются очень небольшими — по итогам этого убытки, согласно оценкам Sony, составят $480 млн., тогда как в апреле они ожидались на уровне $310 млн.
Не лучшим образом обстоят дела и у других производителей смартфонов. Так, очередные убытки понесла тайваньская HTC — её потери в III квартале 2015 составили $138 млн., что значительно превышает прошлогоднюю цифру за аналогичный период ($18.5 млн). Одной из причин послужило двукратное падение продаж, с $1.29 млрд. до $658 млн.
Как гласит, в формулировке великого русского ученого Ломоносова, закон сохранения вещества, «если где-то что-то убыло, то где-то столько же прибыло». Напомним, что 90% прибыли от мировых продаж смартфонов приходится на компанию Apple…