Как менялся бизнес Sony c 2011 года
Bloomberg опубликовал любопытную статистику по структуре выручки Sony c 2011 по 2018 год. Как видно из гистограммы сверху, объемы продаж Sony по игровым приставкам PlayStation и телевизорам на протяжении последних восьми лет держатся на соразмерном уровне: приставки — от 16 до 20 млн, телевизоры — от 11.5 до 19.6 млн. А вот продажи остальных основных продуктов все эти годы непрерывно падают: цифровые камеры — с 21 до 3.8 млн, а смартфоны — с 22.5 (в 2013-2014 — 39.1 млн) до 10 млн. В случае с камерами спад очевидно соответствует общей тенденции вытеснения «мыльниц» обычными смартфонами, качество съемки которых вполне сопоставимо с бюджетными компактными моделями. А вот что касается смартфонов, то здесь очевидно сказывается неспособность японской компании соперничать с конкурентами из Китая, Южной Кореи и США.
В результате структура выручки Sony в натуральном выражении изменилась следующим образом:
- 2011: PlayStation — 22%, телевизоры — 24%, цифровые камеры — 26%, смартфоны — 28%
- 2018 (прогноз): PlayStation — 39%, телевизоры — 28%, цифровые камеры — 9%, смартфоны — 24%.
Судя по этим цифрам, в штучном измерении самым большим бизнесом Sony являются игровые консоли. С момента своего релиза в конце 2013 года по состоянию на 31 марта 2018 было продано уже 79 млн экземпляров PlayStation 4, что сопоставимо с продажами выпущенной в 2006 году PlayStation 3 (87 млн), но явно не дотягивает до рекорда вышедшей в 2000 году PlayStation 2 (158 млн). Впрочем не исключено, что за те два-три года, что отделяют нас от релиза PlayStation 5, а также несколько последующих лет, PlayStation 4 догонит PlayStation 2 по объему продаж.
Как уже рассказывал Gadgets News, обороты индустрии десктопных игровых консолей за 2017 год составили $36 млрд, что немногим меньше мировой выручки кинематографа за тот же период ($40 млрд), и при этом растут довольно большими темпами. Но еще более перспективной представляется индустрия мобильных игр, которая в прошлом году впервые обошла по оборотам настольные приставки. В этом отношении спад продаж смартфонов, основной платформы для мобильных игр, не может не беспокоить руководство Sony.