F1 2016: сравнение мобильной и десктопной версий

f1-2016-spa-francorchamps

Как вы наверное помните, на днях вышла мобильная версия гоночного симулятора F1 2016, и у нас была возможность сопоставить геймплей на iPhone 7 и настольной игровой приставке PlayStation 4. За прошедшие дни в YouTube было выложено немало новых геймплеев, и теперь мы можем сравнить между собой графику в почти одинаковых условиях — на трассе Спа-Франкоршам (Бельгия) с видом от первого лица:

Разница видна невооруженным взглядом: десктопная версия отличается большей детализацией текстур (деревья на обочине трассы в мобильной версии скорее похожи на пластмассовые конусы без листьев), большей реалистичностью световых эффектов  (блики солнца на асфальте, шинах гоночного болида и перчатках гонщика, отбрасываемые от деревьев густые тени) и т.д. Иного результата трудно было ожидать, но нельзя не отметить, что разница между геймплеем мобильной версии F1 2016 на iPhone 7 (2016) и iPhone 5s (2013) куда менее заметна:

При этом отрыв iPhone 7 от iPhone 5s по уровню производительности является 3-4-кратным, так что мобильная версия F1 2016 без особого ущерба для графики могла выйти еще три года назад — во всяком случае для топовых моделей смартфонов и планшетов. И если по быстродействию iPhone 7 вполне соответствует десктопным игровым приставкам предыдущего поколения, то уровень графики мобильной F1 2016 до F1 2014 на Xbox 360 явно не дотягивает:

Конечно надо принимать во внимание то обстоятельство, что разработчики ориентируются на вполне конкретную игровую платформу (будь то Xbox 360 или PlayStation 4), или, в случае ПК или мобильных устройств — на средний уровень производительности. С коммерческой точки зрения им неинтересно выпускать игру, которую по-настоящему смогут оценить лишь владельцы топовых моделей — бюджетных (или топовых моделей прошлых лет) значительно больше. Поэтому игры уровня консолей предыдущего поколения на смартфонах появятся в лучшем случае через два-три года, когда бюджетные модели выйдут на уровень нынешних флагманов. В лучшем потому, что разработчики не всегда бывают заинтересованы в портировании десктопных приложений на мобильную платформу. Складывается ситуация, в которой флагманские модели ради более высокого быстродействия покупать не имеет смысла.

В этом отношении позиция компании Apple, которая за редкими и не вполне успешными исключениями выпускает только топовые смартфоны и планшеты, представляется особенно уязвимой. Как я уже говорил в одной из предыдущих публикаций, возможным решением проблемы может стать покупка нескольких софтверных студий и интенсивная разработка качественных мобильных приложений для планшетов и смартфонов — или выпуск планшетов на платформе x86 и адаптированной к мультитач версии десктопной Mac OS X.