Ford F-150 Lightning: сравнение характеристик с другими электрическими пикапами
На днях состоялась презентация первой электрической версии самого популярного пикапа Америки, Ford F-150. Речь идет о серийной модели — прототип пикапа демонстрировался еще летом 2019. Новинка получила название Ford F-150 Lightning («Молния»), её выпуск стартует в середине 2022. В таблице снизу собраны основные характеристики электрического Ford F-150, нескольких других будущих электрических пикапов, а также самого мощного из современных пикапов на ДВС, Ram 1500 TRX:
Ram 1500 TRX | GMC Hummer EV (Edition 1) | Tesla Cybertruck | Rivian R1T | Ford F-150 Lightning | Nikola Badger (электрическая версия) | |
Релиз | 2021 | конец 2021 | конец 2021 | начало 2022 | середина 2022 | конец 2022 |
Цена | $71.7-89.6 тыс | $112.6 тыс | $39.9-69.9 тыс | $67.5 | $40-53 тыс | $60 тыс |
Мощность двигателя | 702 л.с. при 6100 об/мин | 1014 л.с. | 690 л.с. 1 | 765 л.с. | 426-563 л.с. | 455 л.с. |
Крутящий момент | 880 Н∙м при 4800 об/мин | 1,417 Н∙м 2 | 1,120 Н∙м 1 | 1120 Н∙м | 1,050 Н∙м | 1,330 Н∙м |
Запас хода | 20 л / 100 км 125 л = 625 км | 560 км | 400-800 км | 480-640 км | 370-480 км | 480 км |
Масса буксируемого прицепа | 3.7 т | 4.7 т 3 | 3.4-6.35 т | 5 т | до 4.5 т | 3.6 т |
Разгон до 97 км/ч | 4.5 сек | 3 сек | 2.9-6.5 сек | 3 сек | 4.4 сек | 2.9 сек |
1 По оценкам Motor Trend.
2 В официальных спецификациях — 15,600 Н∙м. Это суммарный крутящий момент на колесах, с учетом передаточного числа редуктора. По расчетам Motor Trend это соответствует 1045 фунт-сила-футам (1,417 Н∙м) вала электродвигателя.
3 По данным утечек.
Обратите внимание, что для крутящего момента электромобилей число оборотов в минуту не указано — максимального значения электродвигатель достигает практически сразу, с первых же оборотов. Этим и объясняется традиционно присущий электромобилям быстрый набор скорости и шоу с буксировкой железнодорожного состава весом почти в полмиллиона тонн. Впрочем, в характеристиках электромобилей указаны достаточно скромные значения массы буксируемого прицепа — возможно с учетом слишком большого тормозного пути для такого большого груза и законодательно установленных ограничений.
К характеристикам Ford F-150 Lightning можно добавить полный привод из двух электромоторов, аллюминиевый кузов, раму из самой прочной стали, когда-либо применявшейся в серии F-150, новую независимую заднюю подвеску, а также 12″ или 15″ (в зависимости от комплектации) тачскрин-дисплей. Еще одна интересная особенность этого электрического пикапа — возможность использовать его мощную аккумуляторную батарею для питания различных электрических инструментов и даже частного дома. Мощность этой мини-электростанции на колесах — 9.6 кВт.
F-150 Lightning — не первый серийный электромобиль Ford — в конце 2019 года компания представила электрический кроссовер Mustang Mach-E (от $42.9 тыс). А на днях Ford объявил о намерении вложить в электромобили $22 млрд до 2025 года, а также строительстве совместного с южнокорейской SK Innovation завода по производству батарей для электромобилей (60 ГВт∙ч в год).
По оценкам маркетингового агентства IHS Markit, продажи электромобилей в этом году по сравнению с прошлым удвоятся и достигнут 3.5%, а в 2025 электрическим будет уже каждый десятый проданный автомобиль.