Google опровергла грядущее слияние Android и Chrome в одну ОС

google

В подкасте All About Android старший вице-президент Google Хироши Локхаймер (Hiroshi Lockheimer), курирующий в компании Android и Chrome, опровергнул слухи о планируемом слиянии этих операционных систем. По его словам, в этом слиянии нет смысла, поскольку обе они являются успешными — в 1-м квартале этого года хромбуки якобы обошли компьютеры Mac (в чем именно не уточняется). В то же время в Google не планируют держать свои ОС в изоляции — они будут взаимно «опылять» друг друга, но без слияния.

В сентябре Хироши Локхаймер написал у себя в Твиттере: «Мы представили первую версию Android восемь лет назад. У меня чувство, что следующие восемь лет мы будем говорить о 4 октября 2016«. Это дало основание думать, что в этот день состоится анонс новой операционной системы, которая объединит в себе мобильную Android и десктопную Chrome и, по слухам, будет называться Andromeda. На деле за громким заявлением Локхаймера скрывались всего лишь смартфоны Pixel и Pixel XL, новая телеприставка Chromecast Ultra, очки виртуальной реальности Daydream View и Google Home — «умный» беспроводной динамик с голосовым управлением.

Ранее целесообразность слияния своих десктопной и мобильной операционных систем отвергла Apple, и таким образом Android с iOS, которые в совокупности полностью доминируют на рынке смартфонов (по данным IDC — 85% и 14.3%), в ближайшие годы запуск десктопных приложений не светит.

В этом смысле особняком стоит Microsoft, которой с её 0.4% фактически нечего терять, и поэтому следует сделать «ход конём». И она совершила такую попытку, анонсировав на днях поддержку процессоров ARM (а точнее Qualcomm Snapdragon) полноценной десктопной версией Windows 10 — с помощью эмулятора x86 Win32. С его помощью на планшете или даже смартфоне станет возможным запускать десктопные приложения, что теоретически является значительным преимуществом перед Android и iOS. В частности благодаря играм, мобильные версии которых явно не дотягивают до уровня мобильного железа. Впрочем и здесь все не так просто, поскольку многое будет зависеть от желания разработчиков снабдить мобильные версии своих игр адаптированным к мобильной платформе управлением (включая мультитач-дисплей, гироскоп и акселерометр).

Fudzilla