Intel рассказала о будущей революции в кино и телевидении
Сегодня в рамках CES 2018 свою презентацию провела Intel, и первая половина выступления главы компании, Брайана Кржанича, была посвящена описанию концепции будущего телевидения и кино. В истории последнего, как известно, было несколько революционных нововведений: переход с немого кино на звуковое, с черно-белого на цветное, с пленки на цифру. А несколько лет назад появились технологии, позволяющие снимать видео с эффектом присутствия или т.н. погружения. Например с помощью сферических видеокамер с полным 360º обзором снимается видео, зритель которого может видеть все, что находилось вокруг оператора. Автора заметки об одной из таких камер это навело на мысль, что в будущем возможно появится кино с аналогичными возможностями. Немного позднее, почти четыре года назад, о тестировании системы 360-градусного телевещания объявили в Японии.
И вот сегодня Intel рассказала об аналогичной технологии, которая при помощи множества расположенных вокруг снимаемой сцены (например, футбольного поля) камер и специального программного обеспечения формирует трехмерную модель и позволяет зрителю интерактивно с ней взаимодействовать. Это позволяет не только плавно менять точку просмотра (как бы облетать участников сцены с разных сторон) и масштабировать сцену (приближаться к интересующему объекту), но и смотреть на сцену из любой её точки. Например, во время отснятого таким образом футбольного матча вы можете выбрать одного из футболистов и как бы увидеть поле его глазами — и это без прикрепленной к нему экшн-камеры. Еще сильнее впечатлила сцена из вестерна, отснятая на специальной студии Intel в Лос-Анджелесе. Сначала её показали так, как она выглядела при съемке одной неподвижной камерой, затем — с разных ракурсов (как бы облетая тех или иных участников сцены), и наконец — глазами лошади, на которой, разделавшись с недругами, ускакал главный герой.
Первой киностудией, с которой Intel будет сотрудничать в этом инновационном направлении, стала Paramount Pictures. Вероятно пока её заинтересовала лишь возможность менять ракурс съемки без экшн-камер, квадрокоптеров и тому подобной техники. Но не исключено, что со временем ракурсы съемки просматриваемого кино-, теле- и видеоконтента сможет менять сам зритель.