iPad исполнилось пять лет
Ровно пять лет тому назад, 27 января 2010 года, Стив Джобс представил публике первый iPad — планшет, из первоначального замысла которого родился и анонсированный тремя годами раньше iPhone. Пять лет в жизни человека — возраст особый. Во многих культурах, например, в японской, именно с пяти лет начинают приобщать детей к запретам и ограничениям взрослой жизни. Этим подразумевается, что до пяти лет ребенку надо позволять практически все, чтобы на подсознательном уровне в нем не было страха, из-за которого уже взрослые люди зачастую живут с постоянной оглядкой на мнение окружающих. Конечно, едва ли развитие компьютерной техники можно подогнать к становлению человеческой личности, но какие-то сходства все же есть.
За эти пять iPad не только совершил фантастический рывок в производительности, особенно графической (что характерно для всей мобильной электроники в целом), и занял весьма заметное место в структуре выручки Apple (17% в 1-ом квартале 2014, 12% — в 4-ом квартале 2014), но также обзавелся весьма серьезными соперниками в лице таких моделей как Galaxy, Nexus, Shield, Surface Pro. И хотя на снижении темпа роста продаж iPad в 2014 году в немалой степени сказалось насыщение рынка планшетами, пожалуй главную роль в этом сыграло то, что подобно iPhone, iPad перестал быть чем-то исключительным — чудо-ребенком, который вызывает умиление и восхищение взрослых. Сегодня это прекрасный во многих отношениях продукт, который, тем не менее, вполне может быть заменен какой-нибудь другой моделью на базе Android или Windows 8.1. Удастся Apple удержать свое лидерство на этом рынке или нет, будет зависеть от таких же инновационных решений, которые в свое время позволили ей на этом рынке стать доминирующей силой. Наиболее очевидными из этих решений представляются новый, революционный форм-фактор (например, складывающийся пополам планшет) и сочетание десктопного уровня производительности с десктопным же функционалом. Впрочем, Apple часто отличалась смелыми и неожиданными решениями, не столько удовлетворявшими запросы пользователей, сколько задающими новый тренд. Поэтому не исключено, что наш малыш так и не доживет до совершеннолетия, и его место к тому времени займет принципиально другое устройство. Скажем, те же очки виртуальной или дополненной реальности, которые, в отличие от сегодняшних прототипов, будут достаточно комфортными и функциональными, чтобы вытеснить с рынка планшеты и смартфоны.