MetalFX: очередной шаг на пути превращения Маков в популярную игровую платформу
В отличие от Windows-PC, Маки компании Apple никогда не были популярной игровой платформой. На фоне растущих оборотов индустрии компьютерных игр это означает упущенную выгоду в огромных размерах. В руководстве компании это, конечно, понимают и предпринимают определенные шаги для исправления ситуации. На WWDC 2014 Apple представила низкоуровневый графический API Metal, а на WWDC 2020 анонсировала исторический переход Маков на процессоры, разработанные в компании. Помимо прочего, это позволило нативно запускать на macOS приложения, изначально написанные под iOS — что расширило игровой функционал ноутбуков и ПК Apple за счет мобильных игр. А вчера, на открытии WWDC 2022, Apple представила MetalFX — технологию масштабирования с установленного в настройках игры разрешения до более высокого дисплейного. Аналогичные технологии имеют Nvidia (DLSS 2.x), AMD (FSR 2.0) и даже Intel (XeSS), в 2017 объявившая о разработке собственных дискретных графических ускорителей.
MetalFX призван стать мостиком от слабеньких, в плане графической производительности, процессоров M1 и M1 Pro (наверняка более распространенных среди пользователей, чем M1 Max и M1 Ultra), до экранного разрешения ноутбуков, в которых эти чипы установлены. Например, разрешение дисплея вышедшего осенью 2020 MacBook Air с процессором M1 составляет 1600×2560 (4.1 мпс), тогда как в относительно современных играх M1 рассчитан скорее на минимальный режим 640×1024 (0.7 мпс). При условии качественной реализации MetalFX мог бы компенсировать 6.25-кратную разницу между ними.