Нейросеть обучили анимировать на заданные сюжеты отдельные сцены из Флинтстоунов
Группа специалистов из трех американских научно-исследовательских центров, Института искусственного интеллекта Аллена, Иллинойсского университета в Урбане-Шампейне и Вашингтонского университета, разработала модель (Craft), позволяющую, образно говоря, вернуть к жизни персонажей знаменитого мультсериала 1960-х годов «Флинтстоуны». В основе модели лежат три нейросети, обученные на 25 тысячах 75-кадровых (что соответствует около трем секундам) фрагментов мультсериала, сюжет которых описан на естественном языке. Задав обученной таким образом модели новый сюжет, можно получить, в некоторых случаях (когда сюжет не слишком сложный) вполне сносную для этого мультфильма анимацию.
С учетом обилия ошибок и откровенных несуразностей во множестве других примеров, говорить о каком-либо практическом применении этой технологии не приходится, она является откровенно сырой. Но разработчики и не ставили перед собой такую задачу — скорее речь идет об оценке принципиальной возможности анимировать сцены, описанные на естественном языке. Не исключено, что через несколько десятилетий подобные модели позволят создавать полноценные экранизации. И в сочетании с компьютерной графикой, а также достижений в области искусственной генерации речи, снимать продолжение каких-нибудь популярных в свое время телесериалов, поручив человеку лишь написание сценария. А возможно, что нейросети заменят и сценаристов — подобные попытки в порядке забавного эксперимента предпринимаются уже сейчас.