Porsche Taycan 4S: бюджетная версия спортивного седана от $103.8 тыс
На днях Gadgets News упоминал одного из главных конкурентов Tesla Roadster (2020), Porsche Taycan. Напомню, что он выйдет в следующем году в двух версиях, Turbo S ($185 тыс) и Turbo ($150 тыс). А сегодня Porsche представил третью версию своего спортивного седана, Taycan 4S. Сравнительные характеристики всех трех представлены в следующей таблице:
Turbo S | Turbo | 4S Performance Battery Plus | 4S Performance Battery | |
Базовая цена | $185 тыс | $150 тыс | $110.38 тыс | $103.8 тыс |
Длина синхронного мотора на задней оси | 210 мм | 210 мм | 130 мм | 130 мм |
Мощность | 761 л.с. 560 кВт | 680 л.с. 500 кВт | 571 л.с. 420 кВт | 530 л.с. 390 кВт |
Батарея | 93.4 кВт⋅ч | 93.4 кВт⋅ч | 93.4 кВт⋅ч | 79.2 кВт⋅ч |
Разгон до 100 км/ч | 2.8 сек | 3.2 сек | 4.0 сек | 4.0 сек |
Максимальная скорость | 260 км/ч | 260 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч |
Запас хода | 450 км | 412 км | 463 км | 407 км |
На 800-вольтной высоскоростной зарядной станции Porsche время подзарядки Taycan 4S (в любой из комплектаций) с 5% до 80% в идеальных условиях займет 22.5 минуты.
Продажи Taycan 4S стартуют в январе следующего года, а в США немного позже, весной.
Как видим, радикальное снижение цены сопровождается существенными компромиссами в характеристиках. Поэтому вряд ли уместно рассматривать данную модификацию спортивного седана Porsche в качестве конкурента для Tesla Roadster. Например, седан Tesla Model 3 Performance разгоняется до 100 км за 3.2 сек, достигает скорости в 260 км/ч и имеет запас хода в 500 км при цене $56 тыс (т.е. будучи вдвое дешевле Taycan 4S). Скорость подзарядки на Tesla Supercharger V3 при этом вполне сопоставима с высоскоростной станцией от Porsche — в реальных условиях она составляет 24.5 минуты с 2% до 80%.
Любопытно, что свой первый электромобиль, Egger-Lohner C.2 Phaeton (Porsche P1), Фердинанд Порше создал еще в 1898 году. Он весил 1.35 т, имел мощность от 3 л.с. (2.2 кВт) до 5 л.с. (3.7 кВт), скорость до 36 км/ч и запас хода около 80 км. Свинцово-кислотная батарея Porsche P1 весила целых полтонны — неудивительно, что электромобильная революция началась лишь с массовым распространением литий-ионных батарей. Они были разработаны еще в 1970-х годах, во время нефтяного кризиса, с участием британского химика Стэнли Уиттингэма, американского физика Джона Гуденафа и японского химика Акиры Йошино. За это ученые на днях были удостоены Нобелевской премии по химии.