Реальный пробег Tesla Model X на 150 км меньше заявленного производителем
На днях авторитетный британский ресурс What Car? опубликовал рейтинг электромобилей, в котором главным критерием стал запас хода. Вот как в этом рейтинге выглядит пятерка самых лучших моделей:
Батарея | Реальный запас хода | Запас хода на кВт⋅ч | Стоимость зарядки | Стоимость на км | |
Hyundai Kona Electric | 64 кВт⋅ч | 417 км | 5.8 км | £8.65 | £0.02 |
Jaguar I-Pace | 90 кВт⋅ч | 407 км | 4.2 км | £11.87 | £0.03 |
Kia e-Niro | 64 кВт⋅ч | 407 км | 5.6 км | £8.74 | £0.02 |
Tesla Model X 100D | 100 кВт⋅ч | 375 км | 3.2 км | £13.67 | £0.04 |
Tesla Model S 75D | 75 кВт⋅ч | 328 км | 3.9 км | £10.09 | £0.03 |
На случай, если эти результаты вам покажутся предвзятыми, замечу, что аналогичный запас хода для Tesla Model X 100D получил другой британский ресурс, GreenCarGuide — 378 км. При этом на сайте самой Tesla приведена совсем другая цифра — 523 км, т.е. на 150 км больше.
Чем же обусловлена такая большая разница? Согласно Википедии, запас хода Tesla Model X 100D в 523 км соответствует американскому стандарту EPA. Он считается достаточно требовательным, но вместе с тем, как и всякий другой стандарт, является своего рода аналогом компьютерного бенчмарка — не вполне соответствует реальным нагрузкам. Которые, как видим, в таблице сверху, разряжают батарею электромобиля значительно быстрее, сокращая заявленный производителем пробег почти на 30%.
В базовой конфигурации Tesla Model X 100D в Великобритании продается за £87.2 тыс. Более бюджетная модель, Tesla Model 3 с заявленным запасом хода 386 км (и соответственно реальным — около 270 км), обойдется поданным Её Величества в £40 тыс (минус £8 тыс субсидии на покупку электромобиля и экономии на бензине).