Репутация Apple и Google среди американцев значительно ухудшилась
По данным опроса, проведенного социологической службой The Harris Poll среди 25.8 тысяч взрослых американцев, в их отношении к ведущим американским брендам за последний год произошли заметные изменения. Так, если в 2016 и 2017 году Apple занимала соответственно 2-е и 5-е место, то сейчас компания находится на 29-м. В свою очередь Google (Alphabet) с прошлогоднего 8-го места опустилась на 28-е, сразу перед Apple. Впрочем, в абсолютном выражении (79 баллов) обе компании оцениваются как имеющие очень хорошую репутацию.
Первое место пятый год подряд (не считая 2015, когда она сместилась на 2-е место) удерживает Amazon (83 балла), на втором находится семейная сеть супермаркетов Wegmans (83 балла), а на третьем — самый известный в мире производитель электромобилей Tesla (82 балла). У этих трех компаний в соответствии со шкалой The Harris Poll «превосходная» репутация.
По мнению главы социологической компании, ухудшение репутации Apple и Google связано с тем, что они перестали удивлять публику инновациями . По моему мнению, это произошло намного раньше этого года — но возможно среди рядовых американцев просто накопилась некоторая усталость от несбывшихся надежд, которые они связывали с этими IT-компаниями. И это несмотря на то, что речь идет о богатейших и весьма успешных корпорациях мира, с рыночной капитализацией $923 млрд (Apple) и $797 млрд (Google). Для сравнения Tesla не вылезает из убытков — но её родстер хотя бы полетел к Марсу…