Смартфоны vs профессиональные кинокамеры: сравнение качества видео
Не секрет, что за последние годы в индустрии фото- и видеосъемки произошла настоящая революция — камеры смартфонов с каждом годом совершенствуются и позволяют снимать все более качественный материал, который не стыдно выложить в YouTube на всеобщее обозрение. Но как сильно качество видеосъемки смартфонов отличается, к примеру, от профессиональных цифровых кинокамер, которыми были сняты многие современные блокбастеры? Благодаря каналу Potato Jet у нас имеется возможность сравнить Galaxy S9, iPhone X и iPhone 7 с парой таких кинокамер, RED и Arri Alexa Mini (2015). Последняя в полной комплектации стоит $82.1 тыс. В один ряд со смартфонами можно поставить добротную цифрозеркалку Canon 80D, которая по качеству видеосъемки гораздо ближе к ним, нежели к орудию труда голливудских операторов.
Ознакомившись с несколькими обзорами, лично я отметил для себя следующие отличия.
В условиях хорошего освещения съемка на смартфонах выглядит ярче и контрастнее, тогда как на профессиональных кинокамерах тона спокойные и как бы в легкой дымке.
На смартфонах цвета отдают синевой и не всегда естественны, особенно это касается цвета кожи, который на кинокамерах выглядит натуральнее.
Это касается и пламени — в снятом на Canon 80D видео оно белое, а на Arri Alexa — желтое. Когда в кадр попадает источник яркого света, например солнце или лампа, то в снятом на смартфон видео он выделяется ярким жирным пятном, в то время как у кинокамеры свет от источника распределяется более равномерно.
У кинокамеры лучше детализация, особенно это касается волос.
При съемке смартфоном иногда заметно мелкое и частое подрагивание кадра, что усиливает ощущение домашней съемки, которого позволяет избежать тяжеловесная кинокамера.
Но главное преимущество профессиональной цифровой камеры проявляется в съемке при плохом освещении — она смотрится светлее и качественнее, с лучшей детализацией.
Ну и конечно же надо принять во внимание способность кинокамеры снимать в raw-формате (который в своем изначальном виде смотрится очень блекло) с последующей настройкой яркости, контрастности, баланса белого и т.д. Соответственно даже в тех случаях, когда съемка смартфоном производит лучшее впечатление (синее небо, багровый закат), это заслуга автоматического редактора, способного творить чудеса в связке с очень производительным процессором. Также кинокамера умеет делать продолжительные слоумоушен-видео — вышеупомянутый Galaxy S9 снимает его в течение 0.2 секунд (что составляет 6 секунд просмотра). Так что поймать и снять в замедленном движении нужный эпизод с его помощью очень непросто. Ну и наконец, к кинокамере можно подобрать любую оптику, в т.ч. с многократным оптическим зумом.
Таким образом, профессиональная цифровая камера все еще значительно превосходит смартфоны (ваш Капитан Очевидность), и выше я постарался показать в чем конкретно это проявляется. В то же время благодаря встроенному авторедактору качество съемки смартфонов в отдельных случаях не уступает кинокамере, цена которой соответствует скромной однокомнатной квартире в Москве или автомобилю представительского класса.
Со временем отставание смартфонов от профессиональной киноаппаратуры будет сокращаться — благодаря всё более производительным процессорам и всё более изощренному авторедактированию отснятого материала — в том числе посредством машинного обучения. Как уже рассказывал Gadgets News, последнее уже сейчас вытягивает снятые на старенькие смартфоны фото до уровня приличной цифрозеркали, так что появление аналогичных технологий в видеосъемке — вопрос времени.