Опубликована статистика продаж носимой электроники за 2018 год
Сегодня известное маркетинговое агентство IDC опубликовало статистику продаж носимой электроники за 2018 год. К ней относятся умные часы (в 4 кв 2018 — 34.3% рынка носимой электроники), фитнес-браслеты (30%), т.н. «умные наушники» и другие подобные устройства:
2018 | 2017 | Изменение за год | |||
Объемы продаж (млн. шт.) | Доля | Объемы продаж (млн. шт.) | Доля | ||
Apple | 46.2 | 26.8% | 33.1 | 24.5% | 39.5% |
Xiaomi | 23.3 | 13.5% | 16.1 | 11.9% | 44.6% |
Fitbit | 13.8 | 8.0% | 15.4 | 11.4% | -10.0% |
Huawei | 11.3 | 6.6% | 4.6 | 3.4% | 147.3% |
Samsung | 10.7 | 6.2% | 5.8 | 4.3% | 85.1% |
Прочие | 66.8 | 38.8% | 60.0 | 44.4% | 11.2% |
Всего | 172.2 | 100% | 135.0 | 100% | 27.5% |
Более подробно структуру носимой электроники в 2017-2018, вместе с прогнозом на ближайшие годы, в конце ноября прошлого года раскрыла Gartner (млн. штук):
Категория |
2017 |
2018 | 2019 |
2022 |
Умные часы |
41.50 |
53.00 | 74.09 |
115.20 |
Дисплей на голову |
19.08 |
28.40 | 34.83 |
80.18 |
Умная одежда |
4.12 |
5.65 | 6.94 |
19.91 |
Умные наушники |
21.49 |
33.44 | 46.12 |
158.43 |
Фитнес-браслеты |
36.00 |
38.97 | 41.86 |
51.73 |
Спортивные часы |
18.63 |
19.46 | 21.28 |
27.74 |
Всего |
140.82 |
178.91 | 225.12 |
453.19 |
Как видим, данные двух компаний отличаются, хотя и вполне сопоставимы: согласно Gartner в 2018 было продано 51.3 млн умных часов (29.8% от 172.2 млн носимых устройств), а IDC — 53 млн умных часов. К сожалению, в разрезе производителей отдельная статистика за 2018 по умным часам отсутствует и приходится сравнивать между собой разную продукцию. Но есть данные за 4 кв 2018: согласно IDC, Apple за этот период продала 16.2 млн носимых гаджетов, из которых 10.4 млн — умные часы. Если применить эту пропорцию (64%) к годовой статистике, то получается в 2018 было продано около 29.6 млн Apple Watch, что составляет 71% от общего количества (41.5 млн). Для сравнения, за последний финансовый год (календарно — с 3 кв 2017 по 3 кв 2018) Apple реализовала:
- смартфонов iPhone — 217.7 млн (выручка $166.7 млрд, в среднем по $766 за штуку)
- планшетов iPad — 43.5 млн ($18.8 млрд, $432)
- компьютеров Mac — 18.3 млн ($25.5 млрд, $1393).
Выручка от сервисов принесла Apple $37.2 млрд, а от продажи беспроводных наушников AirPods, телеприставки Apple TV, умных часов Apple Watch, наушников Beats, умной колонки HomePod, музыкального плеера iPod touch и других гаджетов — $17.4 млрд. Apple Watch можно приобрести по цене от $280 (Series 3 без сотовой связи), что при 29.6 млн проданных экземпляров составляет $8.3 млрд.