Статистика продаж смартфонов в 4 кв 2017: средняя цена по производителям
Вчера Strategy Analytics опубликовал статистику по продажам смартфонов за 4 кв 2017 в стоимостном, а двумя неделями раньше — в натуральном (штучном) измерении. Таким образом, у нас появилась возможность не только увидеть доли производителей в общем мировом объеме продаж, но и рассчитать среднюю цену продаваемых ими смартфонов (выручка приводится в оптовых ценах, в скобках указаны доли):
4 кв 2017
Выручка | Продажи | Средняя цена | |
Apple | $61.4 млрд (51%) | 77.3 млн (19%) | $794 |
Samsung | $18.9 млрд (16%) | 74.4 млн (19%) | $254 |
Huawei | $8.4 млрд (7%) | 41.0 млн (10%) | $205 |
Прочие | $31.5 млрд (26%) | 207.5 млн (52%) 1 | $152 |
Всего | $120.2 млрд | 400.2 млн | $300 |
1 Включая OPPO (29.5 млн, 7.4%), и Xiaomi (27.8 млн, 6.9%)
Таким образом, несмотря на примерно одинаковые с Samsung объемы продаж (19% в мировом объеме), выручка Apple намного больше и составляет 51%. Это объясняется тем, что американская компания специализируется на смартфонах премиального сегмента, тогда как остальные производители выпускают широкую линейку и берут, так сказать, числом. Ниже приводятся данные за аналогичный предыдущий период:
4 кв 2016
Выручка | Продажи | Средняя цена | |
Apple | $54.2 млрд (48%) | 78.3 млн (18%) | $692 |
Samsung | $16.2 млрд (15%) | 77.5 млн (18%) | $209 |
Huawei | $7.2 млрд (7%) | 44.9 млн (10%) | $160 |
Прочие | $34.2 млрд (30%) | 238 млн (54%) 1 | $165 |
Всего | $111.8 млрд | 438.7 млн | $255 |
1 Включая OPPO (29.5 млн, 6.7%), и Xiaomi (14.9 млн, 3.4%)
В целом за 2016 и 2017 объемы продаж выглядят так:
2016 | 2017 | Изменение | |
Samsung | 309.4 млн (21%) | 317.5 млн (21%) | +2.6% |
Apple | 215.4 млн (14%) | 215.8 млн (14%) | +0.2% |
Huawei | 138.8 млн (9%) | 153.0 млн (10%) | +10.2% |
OPPO | 87.1 млн (6%) | 118.0 млн (8%) | +35.5% |
Xiaomi | 58.7 млн (4%) | 91.3 млн (6%) | +55.5% |
Прочие | 678.8 (46%) | 611.9 млн (41%) | -9.9% |
Всего | 1,488.2 млн | 1,507.5 млн | +1.3% |
Как видим, за год мировые продажи смартфонов в количественном измерении выросли незначительно (данными в стоимостном измерении мы пока не располагаем), причем в 4 кв 2017 они, по сравнению с аналогичным периодом 2016, даже снизились на 8.8%. Вместе с тем продажи трех ведущих китайских компаний в 2017 увеличились на 10-55%. Причем несмотря на 8.8% снижение продаж в количественном выражении, денежная выручка от продажи смартфонов в 4 кв 2017 выросла на 7.5%.
Как уже рассказывал Gadgets News, средняя цена выпускаемых Apple смартфонов выросла (на 15%) благодаря модели iPhone X, который в США продается по цене от $999. Но из таблиц сверху мы видим, что средняя цена смартфонов от конкурентов Apple увеличилась даже больше: у Samsung — на 22%, Huawei — на 28%. В среднем цена смартфонов в 4 кв 2017 по сравнению с 4 кв 2016 выросла на 18%, с $255 до $300.
Рискну предположить, что этот рост имеет две причины, и обе они связаны с Китаем. Во-первых, из года в год улучшается качество смартфонов ведущих китайских производителей, за счет которых главным образом и растут мировые продажи — вместе Huawei, OPPO и Xiaomi продали в 2017 на 77.7 млн. больше смартфонов, чем годом ранее. Во-вторых, значительная часть мировой выручки приходится на Китай, в котором с каждым годом растут зарплаты и уровень жизни — всё больше китайцев могут позволить себе приобретение более дорого смартфона.