Tesla Cybertruck: угловатые формы, доступная цена и побитые стекла
Сегодня утром (по московскому времени) состоялась коротенькая презентация 6-местного электрического пикапа от Tesla, Cybertruck. Его воистину киберпанковский облик, созданный главным дизайнером кампании, Францом фон Хольцхаузеном, производит, мягко говоря, противоречивое впечатление. У автомобиля угловатые, словно рубленные топором, формы — такие обычно бывают у моделей, которые у себя в гараже собирают любители-энтузиасты. Получилось нечто среднее между российским броневиком Фалькатус и автомобилями 2084 года из к/ф «Вспомнить всё» (1990).
Любопытно, что у Tesla Cybertruck отсутствуют зеркала заднего вида, хотя по законам США они обязательны (как впрочем и камеры). Так что предстоит внесение поправок либо в правила Национального управления безопасностью движения на трассах США, либо в дизайн пикапа.
Зато корпус из легированной хромистой стали 30Х отличается высокой прочностью — дверь пикапа не оставила вмятин даже после сильных ударов тяжелым молотом. Более того — с расстояния 10 м её не пробивают даже 9-миллиметровые пули. Не исключено, что именно ради прочности Tesla пожертвовала более обтекаемым и плавным дизайном. А возможно Маск действительно хотел, чтобы пикап Tesla был не похож ни на один автомобиль на дороге и выделялся среди них своим брутальным обликом. Так сказать, автомобиль для настоящих мужчин.
А вот с «ультра-прочным» стеклом что-то пошло не так. Оно благополучно выдержало падение тяжелого, размером почти с бильярдный, металического шара с высоты нескольких метров. Но когда этим же шаром Франц фон Хольцхаузен запустил сначала в одно, а потом в другое стекло непосредственно на пикапе, они не выдержали:
Для ведущего презентацию Илона Маска это стало неприятной неожиданностью. «Мы бросали в стекло гаечные ключи, мы бросали всё, даже буквально кухонную раковину, и оно не разбилось. По какой-то странной причине оно разбилось сейчас. Не знаю почему. Мы это доделаем», сказал Маск.
Еще одним сюрпризом стала начальная цена Cybertruck — $39.9 тыс, причем без учета налоговых вычетов. Правда, это для модели с достаточно скромными характеристиками. Всего же будут три версии Tesla Cybertruck:
Одномоторный заднеприводный (конец 2021) | Двухмоторный полноприводный (конец 2021) | Трехмоторный полноприводный (конец 2022) | |
Цена 1 | $39.9 тыс | $49.9 тыс | $69.9 тыс |
Запас хода (EPA) | 400 км | 480 км | 800 км |
Разгон до 100 км/ч | 6.5 сек | 4.5 сек | 2.9 сек |
Масса буксируемого прицепа | 3.4 т | 4.5 т | 6.35 т |
1 без автопилота ($7 тыс)
Для сравнения, наиболее популярный в США пикап, Ford F-150, в самой бюджетной версии стоит от $28.5 тыс, а в самой дорогой (Limited) — от $67.5 тыс. Его грузоподъемность варьирует от 1.5 до 6 т, запас хода на одной заправке — от 590 до 1450 км. Самый быстрый Ford F-150 разгоняется до 100 (точнее — 96.56) км/ч за 5.1 сек.
Финансовый рынок отреагировал на презентацию Tesla 6% падением котировок её акций.