Японская страховая компания заменила часть персонала искусственным интеллектом
Хотя с искусственным интеллектом и роботами ассоциируют в основном будущую безработицу среди заводских рабочих и водителей, последствия от развития этих технологий начинают ощущать на себе и так называемые «белые воротнички». Японская страховая компания Fukoku Mutual Life Insurance уволила 34 своих сотрудников, заменив их на разработанный в IBM сервис Watson Explorer.
Его аппаратную платформу составляет по-видимому тот самый суперкомьютер (или его модификация), что стал чемпионом в интеллектуальной игре Jeopardy! (российский аналог — «Своя игра») в 2011 году. В страховой компании Watson Explorer будет сканировать больничные записи и другие документы на предмет выявления названия болезни или увечья, связанных с ней страховых выплат и прочих административных процедур. Fukoku потратит $1.7 млн. на установку системы и $128 тыс. на её ежегодное обслуживание, что позволит сэкономить $1.1 млн. в год и окупить затраты уже через два года.
Ранее сообщалось, что американский хедж-фонд Bridgewater Associates, в управлении которого находится $160 млрд., разрабатывает систему, которая взяла бы на себя принятие стратегических решений по инвестициям и заменила в таком качестве руководителя компании на время его отсутствия. Примечательно, что команду разработчиков возглавил тот же специалист, что руководил созданием суперкомпьютера IBM Watson.