Автопилот для грузовиков может лишить работы дальнобойщиков

Embark

Одной из многих компаний, участвующих в создании системы беспилотного управления автомобилем (в одной только Калифорнии её на дорогах тестируют 22 организации), является американский стартап Embark. Но в отличие от большинства из них он трудится над созданием программного автопилота для грузовиков, работа которого будет ограничено загородными шоссе. Поездка на них намного проще и сопряжено с меньшим количеством рисков, чем в населенном пункте (хотя автопилот Tesla вполне успешно справляется и с этой задачей). Практическая идея стартапа состоит в том, чтобы водитель выезжал за пределы города, покидал салон грузовика, и дальше тот ехал на полном автопилоте — без остановок на отдых, обед и прочие надобности дальнобойщиков. На въезде в пункт назначения грузовик встречает другой водитель и ведет его до конечного адреса.

Любопытно, что создатели стартапа утверждают, что благодаря их детищу зарплата водителей вырастит — якобы по причине выполнения более квалифицированной работы. С моей точки зрения они лукавят, чтобы избежать если не гнева лудитов-дальнобойщиков, то по меньшей мере возникающих в связи с их грядущей безработицей щекотливых вопросов этического свойства. А этой безработицы по мере широкого распространения автопилота среди транспортных компаний скорее всего не избежать.

Еще одним интересным вопросом является то, как перспектива скорого появления автопилота повлияет на сами грузовики. Хороший современный тягач на одной заправке дизельным топливом способен преодолеть тысячу километров. Грузовик на газовом или водородном топливе — в два раза больше. При этом расстояние от Нью-Йорка до Лос-Анджелеса составляет четыре с половиной тысячи километров. Если у водителя эта дорога займет три дня, то у автопилота, при средней скорости в 100 км/ч — меньше двух суток. Не исключено, что производители больших грузовиков примут во внимание возможность безостановочной поездки на столь дальние дистанции и станут оснащать их более емкими топливными баками.

The Verge