Porsche Taycan 4S: бюджетная версия спортивного седана от $103.8 тыс

На днях Gadgets News упоминал одного из главных конкурентов Tesla Roadster (2020), Porsche Taycan. Напомню, что он выйдет в следующем году в двух версиях, Turbo S ($185 тыс) и Turbo ($150 тыс). А сегодня Porsche представил третью версию своего спортивного седана, Taycan 4S. Сравнительные характеристики всех трех представлены в следующей таблице:

Turbo STurbo4S
Performance Battery Plus
4S
Performance Battery
Базовая цена$185 тыс$150 тыс$110.38 тыс$103.8 тыс
Длина синхронного мотора на задней оси210 мм210 мм130 мм130 мм
Мощность761 л.с.
560 кВт
680 л.с.
500 кВт
571 л.с.
420 кВт
530 л.с.
390 кВт
Батарея93.4 кВт⋅ч93.4 кВт⋅ч93.4 кВт⋅ч79.2 кВт⋅ч
Разгон до 100 км/ч2.8 сек3.2 сек4.0 сек4.0 сек
Максимальная скорость260 км/ч260 км/ч250 км/ч250 км/ч
Запас хода450 км412 км463 км407 км

На 800-вольтной высоскоростной зарядной станции Porsche время подзарядки Taycan 4S (в любой из комплектаций) с 5% до 80% в идеальных условиях займет 22.5 минуты.

Продажи Taycan 4S стартуют в январе следующего года, а в США немного позже, весной.

Как видим, радикальное снижение цены сопровождается существенными компромиссами в характеристиках. Поэтому вряд ли уместно рассматривать данную модификацию спортивного седана Porsche в качестве конкурента для Tesla Roadster. Например, седан Tesla Model 3 Performance разгоняется до 100 км за 3.2 сек, достигает скорости в 260 км/ч и имеет запас хода в 500 км при цене $56 тыс (т.е. будучи вдвое дешевле Taycan 4S). Скорость подзарядки на Tesla Supercharger V3 при этом вполне сопоставима с высоскоростной станцией от Porsche — в реальных условиях она составляет 24.5 минуты с 2% до 80%.

Любопытно, что свой первый электромобиль, Egger-Lohner C.2 Phaeton (Porsche P1), Фердинанд Порше создал еще в 1898 году. Он весил 1.35 т, имел мощность от 3 л.с. (2.2 кВт) до 5 л.с. (3.7 кВт), скорость до 36 км/ч и запас хода около 80 км. Свинцово-кислотная батарея Porsche P1 весила целых полтонны — неудивительно, что электромобильная революция началась лишь с массовым распространением литий-ионных батарей. Они были разработаны еще в 1970-х годах, во время нефтяного кризиса, с участием британского химика Стэнли Уиттингэма, американского физика Джона Гуденафа и японского химика Акиры Йошино. За это ученые на днях были удостоены Нобелевской премии по химии.

Porsche, PR Newswire