Слухи: Sony работает над созданием PlayStation 4.5

Как сообщает, ссылаясь на свои источники среди разработчиков, ресурс Kotaku, Sony планирует выпустить обновление для своей игровой приставки PlayStation 4, и ведет соответствующие переговоры с разработчиками игр. Главным назначением модели, названной не то условно, не то вполне официально, PlayStation 4.5, станет поддержка 4K (нынешнее поколение работает на разрешении не выше Full HD). Еще одной целью обновления станут очки виртуальной реальности PlayStation VR, которые поступят в продажу в этом году — они также потребуют более высокой производительности.

О конфигурации предполагаемой PlayStation 4.5 (или PS4K, как в шутку назвал приставку один из источников), ничего не сообщается. Производительность нынешней PlayStation 4 оценивается в 1.84 терафлопс — для сравнения у недавно анонсированной двухчиповой Radeon Pro Duo она составляет 16 терафлопс. Цены также неизвестны, но с учетом прошлогоднего снижения цены на PlayStation 4 с $400 до $350, PlayStation 4.5, если когда-нибудь появится, может стоить $400.

Игровые приставки PlayStation 4 и Xbox One вышли еще осенью 2013 года. Принимая во внимание релиз их предшественников за восемь лет до этого, на полноценное обновление консолей можно рассчитывать в 2020-2021 году. Но даже за те два с половиной года, что прошли с начала продаж PlayStation 4 и Xbox One, производительность компьютерных видеокарт заметно выросла. Например, топовая модель GeForce GTX 780 Ti (осень 2013) в игре Far Cry 4 на 4K разрешение при максимальных настройках выдает 26.4 к/с, а её приемник, GeForce GTX 980 Ti (лето 2015) — уже 40.6 к/с, т.е. в полтора раза больше (см. Справочную информацию).

До сих пор игровые приставки могли позволить себе значительное отставание от конфигурации ПК. Во-первых, благодаря универсальной платформе — разработчики из года в год пишут игры под одни и те же, как правило две, конфигурации. Во-вторых, для приставок имеются API низкого уровня, что позволяет разработчикам добиться наилучшей оптимизации под железо. С этого года аналогичная возможность появилась и у разработчиков игр для ПК, правда еще неизвестно насколько активно и часто они ею будут пользоваться.

Что касается набирающего популярность 4K, то даже топовые одночиповые видеокарты пока не обеспечивают должной производительности для этого разрешения. Скорее всего ситуация изменится с этого года, когда Nvidia и AMD начнут выпускать модели на базе 16- и 14-нанометрового техпроцесса (архитектуры Pascal и Polaris).

Kotaku