Создатели очков виртуальной реальности пророчат Матрицу и присматриваются к Android

Во вчерашнем интервью Eurogamer на европейской конференции разработчиков игр (GDC Europe) основатель стартапа Oculus Rift, Палмер Лаки (Palmer Luckey), рассказал о планах компании и своем видении ближайших перспектив развития технологии виртуальной реальности. По словам предпринимателя, Oculus Rift работает над поддержкой Android, и хотя он не может этого обещать, совместимость очков виртуальной реальности с данной мобильной платформой к началу их поступления в продажу в конце года не исключается. Причем пока что Android — единственная платформа из мобильных систем, интересующая Oculus Rift. «А какие еще варианты?», риторически вопрошает Лаки. «Есть iOS, где ничего нельзя подключить к их [Apple] системе, и Windows-телефоны, которых не так уж много.»

Что касается настольных игровых консолей, то переговоры с Microsoft и Sony пока не дали результатов. По словам директора по производственным вопросам компании Лэйрда Маламеда (Laird Malamed), «Они слегка заняты». «Мы с ними переговорили, но они работают над запуском своих консолей. С технической точки зрения такое возможно. Это как в случае с iOS — технически это работать может, но расходится с интересами бизнеса». Вполне вероятно, что Microsoft и Sony сами работают над созданием очков виртуальной реальности, но Маламед только приветствует такую перспективу, поскольку это привлечет к созданию дополнительного программного обеспечения новых разработчиков.

На завершившихся сегодня выставках Gamescom и GDC Europe Oculus Rift продемонстрировала демо-версию своего цифрового магазина Oculus Share. Представленные в нем игры свидетельствуют, что Oculus Rift можно использовать в играх не только от первого лица, но и в групповых, таких как TelepaFIFA, где вы управляете всеми игроками своей футбольной команды.

Основатель стартапа Палмер Лаки предсказывает очкам виртуальной реальности блестящее будущее. «Технология виртуальной реальности пока еще очень сыра, но быстро развивается. Я думаю, что через несколько лет или может десятилетий, в зависимости от того насколько нам повезет, мы сможем получить виртуальную реальность уровня Матрицы».