Статистика продаж смартфонов в 4 кв 2017: средняя цена по производителям

Global Smartphone Wholesale Revenues by Vendor in Q4 2017

Вчера Strategy Analytics опубликовал статистику по продажам смартфонов за 4 кв 2017 в стоимостном, а двумя неделями раньше — в натуральном (штучном) измерении. Таким образом, у нас появилась возможность не только увидеть доли производителей в общем мировом объеме продаж, но и рассчитать среднюю цену продаваемых ими смартфонов (выручка приводится в оптовых ценах, в скобках указаны доли):

4 кв 2017

Выручка Продажи Средняя цена
Apple $61.4 млрд (51%) 77.3 млн (19%) $794
Samsung $18.9 млрд (16%) 74.4 млн (19%) $254
Huawei $8.4 млрд (7%) 41.0 млн (10%) $205
Прочие $31.5 млрд (26%) 207.5 млн (52%) 1 $152
Всего $120.2 млрд 400.2 млн $300

1 Включая OPPO (29.5 млн, 7.4%), и Xiaomi (27.8 млн, 6.9%)

Таким образом, несмотря на примерно одинаковые с Samsung объемы продаж (19% в мировом объеме), выручка Apple намного больше и составляет 51%. Это объясняется тем, что американская компания специализируется на смартфонах премиального сегмента, тогда как остальные производители выпускают широкую линейку и берут, так сказать, числом. Ниже приводятся данные за аналогичный предыдущий период:

4 кв 2016

Выручка Продажи Средняя цена
Apple $54.2 млрд (48%) 78.3 млн (18%) $692
Samsung $16.2 млрд (15%) 77.5 млн (18%) $209
Huawei $7.2 млрд (7%) 44.9 млн (10%) $160
Прочие $34.2 млрд (30%) 238 млн (54%) 1 $165
Всего $111.8 млрд 438.7 млн $255

1 Включая OPPO (29.5 млн, 6.7%), и Xiaomi (14.9 млн, 3.4%)

В целом за 2016 и 2017 объемы продаж выглядят так:

2016 2017 Изменение
Samsung 309.4 млн (21%) 317.5 млн (21%) +2.6%
Apple 215.4 млн (14%) 215.8 млн (14%) +0.2%
Huawei 138.8 млн (9%) 153.0 млн (10%) +10.2%
OPPO 87.1 млн (6%) 118.0 млн (8%) +35.5%
Xiaomi 58.7 млн (4%) 91.3 млн (6%) +55.5%
Прочие 678.8 (46%) 611.9 млн (41%) -9.9%
Всего 1,488.2 млн 1,507.5 млн +1.3%

Как видим, за год мировые продажи смартфонов в количественном измерении выросли незначительно (данными в стоимостном измерении мы пока не располагаем), причем в 4 кв 2017 они, по сравнению с аналогичным периодом 2016, даже снизились на 8.8%. Вместе с тем продажи трех ведущих китайских компаний в 2017 увеличились на 10-55%. Причем несмотря на 8.8% снижение продаж в количественном выражении, денежная выручка от продажи смартфонов в 4 кв 2017 выросла на 7.5%.

Как уже рассказывал Gadgets News, средняя цена выпускаемых Apple смартфонов выросла (на 15%) благодаря модели iPhone X, который в США продается по цене от $999. Но из таблиц сверху мы видим, что средняя цена смартфонов от конкурентов Apple увеличилась даже больше: у Samsung — на 22%, Huawei — на 28%. В среднем цена смартфонов в 4 кв 2017 по сравнению с 4 кв 2016 выросла на 18%, с $255 до $300.

Рискну предположить, что этот рост имеет две причины, и обе они связаны с Китаем. Во-первых, из года в год улучшается качество смартфонов ведущих китайских производителей, за счет которых главным образом и растут мировые продажи — вместе Huawei, OPPO и Xiaomi продали в 2017 на 77.7 млн. больше смартфонов, чем годом ранее. Во-вторых, значительная часть мировой выручки приходится на Китай, в котором с каждым годом растут зарплаты и уровень жизни — всё больше китайцев могут позволить себе приобретение более дорого смартфона.

Strategy Analytics (1) (2)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *