Xbox One X: не все игры можно будет играть на 4K @ 60 к/с

После того, как улеглась некоторая эйфория от анонса Xbox One X, стали поступать разочаровывающие данные. Во вчерашнем большом интервью британскому таблоиду Metro Фил Спенсер, возглавляющий подразделение Xbox, заявил, что частота в 60 к/с нужна не всем игрокам и не всем играм. «Не все понимают что означает 60 к/с и 30 к/с. Не все так технически подкованы как вы«, польстил он своему интервьюеру. Лукавство вице-президента Microsoft наводит на подозрение, что не во всех играх частота на разрешении 4K в Xbox One X составит 60 к/с. И оно подтвердилось — разработчик из Ubisoft пояснил другому ресурсу Windows Central, что в Assassin’s Creed Origins на разрешении 4K можно будет играть при 30 к/с как на PlayStation 4 Pro, так и на Xbox One X.

В ответ на недоуменный вопрос о причинах этого паритета у консолей с 1.5-кратной разницей в производительности, разработчик пояснил, что в обеих моделях используется динамическое масштабирование разрешения (апскейл) — с целью сохранения стабильной частоты кадров в секунду. Разница между приставками в том, что в случае с Xbox One X разрешение до 4K придется апскейлить менее часто, причем разница будет для человеческого глаза неразличимой. Но что любопытно — разработчик говорит об апскейле у Xnox One X даже применительно к 30 к/с — вопреки заверениям Microsoft о поддержке приставкой полноценного (без апскейла) 4K-разрешения. Таким образом, ни 60 к/с, ни полноценного 4K-разрешения (даже на 30 к/с). Кроме того непонятно какой смысл делать выбор в пользу Xbox One X (которая на $100 дороже PlayStation 4 Pro), если разница между консолями не различима. Впрочем последнее заявление скорее всего было сделано разработчиком Ubisoft, чтобы, так сказать, никого не обидеть — в действительности глаз (пусть и не каждый) заметит и более низкую частоту кадров, и апскейл.

Как бы то ни было, надежды на полноценный геймплей на телевизорах с 4K разрешением похоже не оправдываются — консольной оптимизации игр явно недостаточно для преодоления 2-кратного разрыва в производительности между Xbox One X (6 терафлопс) и видеокартой Nvidia GTX 1080 Ti (11.3 терафлопс). Правда следует помнить весьма существенную разницу в ценах — только GTX 1080 Ti вместе с процессором Intel Core i7-7700K обойдутся на территории США в $1050 (без НДС). Весь компьютер будет стоить раза в два дороже — т.е. в четыре раза больше, чем Xbox One X. К тому же следует помнить, что и на Full HD разрешении нынешние Xbox One с PlayStation 4 большинство игр тянут также на 30 к/с — для консольных игр это, можно сказать, уже стандарт. Вероятно кардинально ситуация изменится лишь с появлением приставок следующего поколения.

MetroWindows Central