Ведущий архитектор PlayStation 4 Pro: для игр на 4K разрешении нужны минимум 8 терафлопс
Как сказал в интервью японскому ресурсу AV Watch Марк Церни (Mark Cerny), ведущий архитектор приставок Sony PlayStation 4 и PlayStation 4 Pro, для игры на нативном разрешении 4K требуется производительность не ниже 8 терафлопс (очевидно с точностью FP32). В своем недавнем интервью The Verge он уже подтвердил, что PlayStation 4 Pro генерирует графику в более низком разрешении с последующим апскейлом «чрезвычайно близко к 4K» (по словам старшего вице-президента Warner Bros. Interactive, Питера Вайза — до 90%).
Напомню, для сравнения, производительность новейших игровых приставок и видеокарт для ПК:
- Xbox One S — 1.4 терафлопс
- PlayStation 4 [Slim] — 1.84 терафлопс
- PlayStation 4 Pro — 4.2 терафлопс
- Xbox One Scorpio (выйдет через год) — 6 терафлопс
- Nvidia GTX 1080 — 8.87 терафлопс
- Nvidia GTX Titan X — 10.97 терафлопс.
Таким образом слова Марка Церни стали своеобразным уколом в адрес Microsoft, которая обещает поддержку нативного 4K-разрешения в своей будущей консоли Xbox One Scorpio. И хотя сравнение ПК с приставкой не вполне корректно, судя по результатам игровых испытаний видеокарт на разрешении 4K относительно высокую производительность показывают только две модели, GTX 1080 и Titan X, чья производительность как раз не ниже 8 терафлопс.