DDR4: сравнение игровой производительности
В своих материалах мы часто сравнивали игровую производительность видеокарт, реже процессоров. Но в немалой степени она может зависеть и от характеристик оперативной памяти. Предлагаю вашему вниманию сравнительные данные по 16 Гб и 32 Гб модулям ОЗУ с четырьмя частотами: 3733 МГц, 3200 МГц, 2666 МГц и 2133 МГц по результатам тестов, проведенных нашими коллегами из Tom’s Hardware. Две игры, F1 2015 и Metro Last Light Redux, запускались на системе с видеокартой Nvidia GTX 1080 ($500) и процессором Intel Core i7-7700K ($350):
Как видно из графиков, степень влияния оперативной памяти на быстродействие в играх может сильно отличаться. Если в Metro Last Light Redux она практически не зависит ни от частоты, ни объема ОЗУ, то в F1 2015 разница весьма существенная: от 97.6 к/с до 137.1 к/с (39.5 к/с). Наибольшее значение в этой игре имеет частота — у 2133 ГГц модулей заметно более низкий результат (на 17.2 к/с меньше 2666 Гц, 27.3 к/с — 3200 ГГц, 32.5 к/с — 3733 МГц). В свою очередь дополнительные 16 Гб памяти прибавляют быстродействию лишних 14.9 к/с — 23.8 к/с (на 3733 МГц).
В США 16 Гб модуль оперативной памяти Project X DDR4-3733 продается за $218.