От Xbox One к Xbox Series X: как менялась площадь процессора
Наши коллеги из Eurogamer опубликовали таблицу с размерами площади процессора, установленного в десктопных игровых консолях последнего поколения, и дополнили её расчетными значениями по Xbox Series X, релиз которой состоится в конце этого года. Предлагаю эти данные вашему вниманию:
Начало продаж | Площадь процессора | Техпроцесс | Кол-во вычислительных блоков | Производительность (FP32) | |
PlayStation 4 | ноябрь 2013 | 348 мм2 | 28 нм | 18 | 1.84 терафлопс |
PlayStation 4 Slim | сентябрь 2016 | 208 мм2 | 16 нм | 18 | 1.84 терафлопс |
PlayStation 4 Pro | ноябрь 2016 | 325 мм2 | 16 нм | 36 | 4.2 терафлопс |
Xbox One | ноябрь 2013 | 363 мм2 | 28 нм | 12 | 1.31 терафлопс |
Xbox One S | август 2016 | 240 мм2 | 16 нм | 12 | 1.4 терафлопс |
Xbox One X | ноябрь 2017 | 359 мм2 | 16 нм | 40 | 6 терафлопс |
Xbox Series X | ноябрь 2020 | ~ 405 мм2 | 7 нм | 56 | 12 терафлопс |
Ожидается, что процессор Xbox Series X будет оснащен ЦПУ с архитектурой Zen 2 и ГПУ Navi 10. На рынке ПК конкуренцию будущей игровой консоли вероятно составит гораздо более производительная конфигурация от AMD, на базе Zen 3 (предполагаемый Ryzen 9 4950X) и Navi 21 (Radeon RX 5900 XT). Последний, по слухам, превзойдет нынешнего короля игровых видеокарт, Nvidia GeForce RTX 2080 Ti, чуть ли не в полтора раза (во что лично мне верится с трудом). Впрочем, к началу продаж двух игровых консолей с процессором AMD компания Nvidia тоже наверняка выпустит еще более производительную, чем RTX 2080 Ti, видеокарту.