HP Reverb G2: очки виртуальной реальности с разрешением 2160×2160 на глаз

В полку устройств виртуальной реальности прибыло — Hewlett-Packard представила вчера разработанные в сотрудничестве с Valve и Microsoft очки HP Reverb G2. По одному из ключевых параметров, разрешению на глаз, они превосходят любой из имеющихся на массовом рынке гаджетов такого рода (включая Valve Index). Предлагаем вашему вниманию их характеристики:

HP Reverb G2Valve IndexOculus Rift SOculus RiftHTC Vive Pro (HMD)1HTC VivePlayStation VR
Дата релизаосень 2020июнь 2019май 2019март 2016апрель 2018апрель 2016октябрь 2016
Текущая цена2$600$1000$400$350$1400
₽115 тыс
$500
₽50 тыс
$300
₽23 тыс
Вес550 г470 г470 г610 г
Дисплей2 x 2.89” LCDLCDLCDAMOLED2 x 3.5” OLEDOLEDOLED
Разрешение на один глаз2160×21601440×16001280×14401080×12001440×16001080×1200960×1080
Частота развёртки90 Гц90/120/144 Гц80 Гц90 Гц90 Гц90 Гц90/120 Гц
Угол обзора114°130°100°100°110°110°100°
Встроенные камеры+++++
Внешняя камера+
Базовые станции+++

1 Также существует версия Vive Pro Eye, с отслеживанием движения зрачков. Кроме того, за $300 можно приобрести Vive Wireless Adapter, который подключает Vive Pro к ПК беспроводным способом (WiGig).

2 Цена указана для полного комплекта, куда входят шлем виртуальной реальности, два беспроводных контроллера и две базовые станции (где применимо).

Если говорить об устройствах VR вообще, то разрешение 2160×2160 не является предельным — в октябре 2018 один китайский стартап представил Pimax 8K с частотой развертки 90 Гц, разрешением 2160×3840 и углом обзора 200°. А чуть раньше, в мае 2018, Google и LG представили 120 Гц дисплей 4.3″ 3840×4800.

Производительность современных игровых компьютеров с таким объемом информации (18.4 млн пикселей) при частоте 120 Гц не справляются, но со временем конечно осилят. Новый уровень графической производительности обещает, в частности, гипотетическая Nvidia RTX 3080 Ti, релиз которой ожидается осенью этого года.

Hewlett-Packard