Google и LG представили 120 Гц дисплей 4.3″ 4800×3840

google-lg-vr-display

На днях Gadgets News рассказывал про созданный Japan Display 120 Гц IPS дисплей 3.25″ 2160×2432. Плотность его пикселей составила 1001 ppi, что значительно превышает характеристики современных дисплеев виртуальной реальности. Например, 5.7″ 1080×1920 в PlayStation VR обеспечивают 386 ppi, при этом частота развертки — 90 Гц.

Но даже чуть раньше анонса Japan Display, 9 мая была опубликована работа, в которой сообщается о совместной разработке, с участием компаний Google и LG, дисплея с еще более впечатляющими характеристиками. При тех же 120 Гц кадровой развертки, он создан на базе OLED технологии и имеет размер и разрешение 4.3″ 4,800×3,840, что обеспечивает плотность пикселей в 1443 ppi. Угол обзора составляет 120° × 96° (по горизонтали и вертикали). Для сравнения нормальное человеческое зрение, согласно этому исследованию, эквивалентно 2183 ppi (4.3″ 9600×9000) с углом обзора 160° × 150°. Таким образом, новый прототип к этому пределу приблизился достаточно близко.

google-lg-vr-display-2

Остается решить вопрос с производительностью компьютера, который потянет такие нагрузки. Разрешение нового дисплея — 18 мегапикселей на глаз, тогда как у PlayStation VR оно составляет всего 1 мегапиксель (960×1080). Поскольку номинально очки виртуальной реальности от Sony рассчитаны на PlayStation 4 (2013) с производительностью 1.84 терафлопс (FP32), то расчетно для двух 18-мегапиксельных дисплеев (по одному на глаз) необходимы 33 терафлопс. С учетом того, что PlayStation 4 Pro (2016) имела 4.2 терафлопс, а  Xbox One X (2017) — 6 терафлопс, можно рассчитывать, что PlayStation 5 (чей анонс вряд ли состоится раньше, чем в конце 2020), будет иметь скорость на уровне 12-15 терафлопс. Это как минимум в два раза меньше скорости, требуемой для обработки данных с двух 18-мегапиксельных дисплеев.

Если же брать за основу заявленные в статье параметры человеческого зрения (86.4 мегапикселей на глаз), то с поправкой на частоту развертки, которую в свое время называл Раджа Кодури (240 Гц), по сравнению с PlayStation 4 получаем 230-кратную разницу в производительности (423 терафлопс), с которой справятся только суперкомпьютеры, да и то не все. Например, «заряженный» 16 графическими ускорителями Tesla V100 суперкомпьютер DGX-2 имеет производительность в 240 терафлопс и стоит при этом $399 тыс. Причем Кодури, помимо 240 Гц, озвучил и гораздо более высокое разрешение — 133 мегапикселя на глаз, что по его словам потребует производительности свыше 1 петафлопс.

Впрочем, как уже рассказывал Gadgets News, в настоящее время активно ведутся работы над технологией, позволяющей увеличивать разрешение только в той части дисплея, на которую в настоящий момент смотрит пользователь (совсем как у человеческого глаза). В частности над этим работает финская компания Varjo.

Wiley Online Library