Battery Day: ближайшее будущее аккумуляторов Tesla [обновлено]
На состоявшемся сегодня собрании акционеров Tesla глава компании Илон Маск сделал два важных заявления об автопилоте. Во-первых, он признался, что разрабатываемая Tesla система два года назад достигла «локального максимума», т.е. перестала совершенствоваться и не приводила к желаемому результату. Поэтому программное обеспечение было переделано на фундаментальном уровне, включая способ разметки объектов при обучении автопилота. Если раньше независимо друг от друга размечались отдельные кадры, поступавшие с восьми камер, то теперь разметка объектов производится непосредственно в трехмерном видео. Во-вторых, Илон Маск объявил, что бета-версию стопроцентного автопилота планируется выпустить примерно через месяц.
Но главный анонс был сделан в рамках Tesla Battery Day. Компания представила аккумуляторную батарейку собственной разработки с форм-фактором 4680, пришедшую на смену форм-факторам 2008 и 2017 года.
1865 (2008) | 2170 (2017) | 4680 | |
Размер | 18×65 мм | 21×70 мм | 46×80 мм |
Объем | 16,540 мм3 | 24,245 мм3 (+47%) | 132,952 мм3 (5.5x) |
Сочетание новой конструкции самой батарейки, новых материалов, используемых в качестве анода и катода, а также улучшенной интеграции между аккумулятором и автомобилем, в ближайшем будущем обеспечит 54% увеличение запаса хода [автомобилей Tesla]. Те же улучшения одновременно приведут к совокупному снижению стоимости аккумулятора (на кВт⋅ч) на 56%.
Запас хода автомобиля | Стоимость батареи на кВт∙ч | |
Конструкция батарейки | 16% | 14% |
Производственная линия | — | 18% |
Материал анода | 20% | 5% |
Материал катода | 4% | 12% |
Интеграция аккумулятора с автомобилем | 14% | 7% |
Всего: | 54% | 56% |
По оценкам немецкого издания WirstschaftsWoche, сделанным более двух лет назад, себестоимость производства Tesla Model 3 составляет $28 тыс, включая комплектующие на сумму $18 тыс. Среди последних самым дорогим является как раз аккумулятор — на него приходится 40% (около $7 тыс).
Вместе с новой аккумуляторной батареей Tesla представила Model S Plaid. Новая модификация автомобиля, продажи которого начались еще в 2012 году, имеет запас хода в 837 км (что на практике может означать 653 км), максимальную скорость 322 км/ч и разгон до 100 км/ч (точнее — 96.56 км/ч) за 2 секунды. Этот практически гоночный автомобиль поступит в продажу в конце 2021 года по цене от $140 тыс.
ОБНОВЛЕНИЕ
На сегодняшнем мероприятии Илон Маск пообещал, что примерно через три года Tesla выпустит полностью беспилотную модель с запасом хода не менее 320 км, которая будет стоить от $25 тыс. Во многом такая низкая (по критериям Tesla) цена обусловлена как раз грядущим удешевлением батарей с форм-фактором 4680. Ранее глава компании называл маловероятным производство модели дешевле $35 тыс.