Battery Day: ближайшее будущее аккумуляторов Tesla [обновлено]

На состоявшемся сегодня собрании акционеров Tesla глава компании Илон Маск сделал два важных заявления об автопилоте. Во-первых, он признался, что разрабатываемая Tesla система два года назад достигла «локального максимума», т.е. перестала совершенствоваться и не приводила к желаемому результату. Поэтому программное обеспечение было переделано на фундаментальном уровне, включая способ разметки объектов при обучении автопилота. Если раньше независимо друг от друга размечались отдельные кадры, поступавшие с восьми камер, то теперь разметка объектов производится непосредственно в трехмерном видео. Во-вторых, Илон Маск объявил, что бета-версию стопроцентного автопилота планируется выпустить примерно через месяц.

Но главный анонс был сделан в рамках Tesla Battery Day. Компания представила аккумуляторную батарейку собственной разработки с форм-фактором 4680, пришедшую на смену форм-факторам 2008 и 2017 года.

1865 (2008)2170 (2017)4680
Размер18×65 мм21×70 мм46×80 мм
Объем16,540 мм324,245 мм3 (+47%)132,952 мм3 (5.5x)

Сочетание новой конструкции самой батарейки, новых материалов, используемых в качестве анода и катода, а также улучшенной интеграции между аккумулятором и автомобилем, в ближайшем будущем обеспечит 54% увеличение запаса хода [автомобилей Tesla]. Те же улучшения одновременно приведут к совокупному снижению стоимости аккумулятора (на кВт⋅ч) на 56%.

Запас хода автомобиляСтоимость батареи на кВт∙ч
Конструкция батарейки16%14%
Производственная линия18%
Материал анода20%5%
Материал катода4%12%
Интеграция аккумулятора с автомобилем14%7%
Всего:54%56%

По оценкам немецкого издания WirstschaftsWoche, сделанным более двух лет назад, себестоимость производства Tesla Model 3 составляет $28 тыс, включая комплектующие на сумму $18 тыс. Среди последних самым дорогим является как раз аккумулятор — на него приходится 40% (около $7 тыс).

Вместе с новой аккумуляторной батареей Tesla представила Model S Plaid. Новая модификация автомобиля, продажи которого начались еще в 2012 году, имеет запас хода в 837 км (что на практике может означать 653 км), максимальную скорость 322 км/ч и разгон до 100 км/ч (точнее — 96.56 км/ч) за 2 секунды. Этот практически гоночный автомобиль поступит в продажу в конце 2021 года по цене от $140 тыс.


ОБНОВЛЕНИЕ

На сегодняшнем мероприятии Илон Маск пообещал, что примерно через три года Tesla выпустит полностью беспилотную модель с запасом хода не менее 320 км, которая будет стоить от $25 тыс. Во многом такая низкая (по критериям Tesla) цена обусловлена как раз грядущим удешевлением батарей с форм-фактором 4680. Ранее глава компании называл маловероятным производство модели дешевле $35 тыс.