Квартальные продажи Tesla перевалили за 240 тыс, а доля проданных в Норвегии электромобилей — 77%
Сегодня Tesla отчиталась о продажах за 3 кв 2021 — вот как они выглядят с начала года (в скобках — изменение по сравнению с предыдущим кварталом):
1 кв 2021 | 2 кв 2021 | 3 кв 2021 | |
Model 3/Y | 182,780 | 199,360 | 232,025 |
Model S/X | 2,020 | 1,890 | 9,275 |
Всего | 184,800 (+2%) | 201,250 (+9%) | 241,300 (+20%) |
Соответственно с начала года продажи достигли 626,350 шт — компания неуклонно приближается к отметке в миллион продаваемых ежегодно автомобилей. Кстати, по данным инсайдерского источника в Volkswagen, процесс производства ID.3 занимает втрое больше времени, чем для Tesla Model 3 (у которой якобы 10 ч).
А вот у крупнейшего автопроизводителя США, General Motors, дела идут значительно хуже. Если по сравнению с 3 кв 2020 (139,300 шт) продажи Tesla в 3 кв 2021 выросли на 73%, то у GM в течение аналогичного периода они сократились на 33%, до 410,917 шт (это на территории США, статистика по миру пока не раскрывалась). В пресс-релизе падение продаж связывают с дефицитом процессоров. Средняя цена проданного в США автомобиля General Motors составляет в 3 квартале $47,467 — против $49 тыс у Tesla во 2 квартале (из расчета выручки $9,874 млн и продаж 201.25 тыс шт). На время написания этого материала рыночная капитализация General Motors составляет $77 млрд, Tesla — $777 млрд, т.е. более чем в 10 раз больше.
Одновременно с данными о квартальных продажах Tesla вышла свежая статистика о продажах электромобилей в стране с самым электрифицированным в мире легковым автотранспортом, Норвегии. Если в августе на электромобили там пришлось 71.9% (87.7% вместе с «розеточными «гибридами), то в сентябре — уже 77.5% (91.5% с гибридами). Как уже рассказывал Gadgets News, столь стремительное замещение бензиновых (3%) и дизельных (2.3%) автомобилей электрическими в Норвегии оправдано тем, что 96% электроэнергии в этой стране производится относительно экологичным способом (90% — ГЭС, 6% — ветряки).