Выручка индустрии компьютерных игр в 2021 году

На днях маркетинговое агентство NewZoo опубликовало статистику выручки индустрии компьютерных игр за 2021 год:

выручка ($ млрд)доляизменение
для смартфонов81.545%+8%
для планшетов11.76%+2.6%
консольные50.428%-6.6%
для ПК34.120%-0.8%
браузерные2.61%-18.2%
Всего180.3+1.4%

Таким образом, на мобильные игры приходится чуть больше половины всей выручки — больше, чем от игр для ПК и консолей вместе взятых. При этом региональное распределение выручки от мобильных игр выглядит так:

  • Азия, Австралия и Новая Зеландия — $59.8 млрд (64%)
  • США и Канада — $16.4 млрд (18%)
  • Латинская Америка — $3.5 млрд (4%)
  • Европа — $9.3 млрд (10%)
  • Ближний Восток и Африка — $4.1 млрд (4%).

Как видим, основным генератором выручки является Азия (прежде всего Китай и Япония). По прогнозам NewZoo, в 2024 выручка от игр для смартфонов и планшетов составит $116 млрд.

Как уже рассказывал Gadgets News, доля выручки от смартфонов превысила все остальные начиная с 2017 года, и с тех пор продолжала неуклонно расти. Причина понятна — в среднем смартфоны существенно дешевле консолей и игровых ПК, а мобильные игры намного дешевле консольных и ПК-игр. С началом дефицита процессоров ситуация для ПК и консолей еще больше ухудшилась — хотя с релиза PlayStation 5 и Xbox Series X/S прошло уже больше года, в свободной продаже их по-прежнему нет.

Также на днях вышла финансовая отчетность Sony и поквартальная статистика продаж PlayStation 5 (в скобках — PlayStation 4):

млн шт
4 кв 20204.5 (1.4)
1 кв 20213.3 (1.0)
2 кв 20212.3 (0.5)
3 кв 20213.3 (0.2)
4 кв 20213.9 (0.2)
Всего с начала продаж17.3 (20.2)

Очевидно, что по сравнению с предшественником PlayStation 5 хуже продается по причине не низкого спроса на эту консоль, а невозможности удовлетворить его из-за дефицита чипов.