Выручка индустрии компьютерных игр в 2021 году
На днях маркетинговое агентство NewZoo опубликовало статистику выручки индустрии компьютерных игр за 2021 год:
выручка ($ млрд) | доля | изменение | |
для смартфонов | 81.5 | 45% | +8% |
для планшетов | 11.7 | 6% | +2.6% |
консольные | 50.4 | 28% | -6.6% |
для ПК | 34.1 | 20% | -0.8% |
браузерные | 2.6 | 1% | -18.2% |
Всего | 180.3 | +1.4% |
Таким образом, на мобильные игры приходится чуть больше половины всей выручки — больше, чем от игр для ПК и консолей вместе взятых. При этом региональное распределение выручки от мобильных игр выглядит так:
- Азия, Австралия и Новая Зеландия — $59.8 млрд (64%)
- США и Канада — $16.4 млрд (18%)
- Латинская Америка — $3.5 млрд (4%)
- Европа — $9.3 млрд (10%)
- Ближний Восток и Африка — $4.1 млрд (4%).
Как видим, основным генератором выручки является Азия (прежде всего Китай и Япония). По прогнозам NewZoo, в 2024 выручка от игр для смартфонов и планшетов составит $116 млрд.
Как уже рассказывал Gadgets News, доля выручки от смартфонов превысила все остальные начиная с 2017 года, и с тех пор продолжала неуклонно расти. Причина понятна — в среднем смартфоны существенно дешевле консолей и игровых ПК, а мобильные игры намного дешевле консольных и ПК-игр. С началом дефицита процессоров ситуация для ПК и консолей еще больше ухудшилась — хотя с релиза PlayStation 5 и Xbox Series X/S прошло уже больше года, в свободной продаже их по-прежнему нет.
Также на днях вышла финансовая отчетность Sony и поквартальная статистика продаж PlayStation 5 (в скобках — PlayStation 4):
млн шт | |
4 кв 2020 | 4.5 (1.4) |
1 кв 2021 | 3.3 (1.0) |
2 кв 2021 | 2.3 (0.5) |
3 кв 2021 | 3.3 (0.2) |
4 кв 2021 | 3.9 (0.2) |
Всего с начала продаж | 17.3 (20.2) |
Очевидно, что по сравнению с предшественником PlayStation 5 хуже продается по причине не низкого спроса на эту консоль, а невозможности удовлетворить его из-за дефицита чипов.