Анонсированы Oculus Go за $199, Oculus Rift и Touch подешевели до $399 [обновлено]

Сегодня Oculus провела большую презентацию, на которой представила свою новинку, очки виртуальной реальности Oculus Go. В отличие от традиционных Oculus Rift, они не требуют подключения к ПК и способны работать автономно — но в то же время не нуждаются в смартфоне, подобно Gear VR (выпускаемых совместно с Samsung). Устройство имеет встроенные динамики, но звук из них будет слышан и окружающим — при желании можно подключить к 3.5-мм разъему собственные наушники.

С учетом использования собственных вычислительных ресурсов, графические возможности Oculus Go по сравнению с Oculus Rift значительно скромнее, поэтому приложения для них будут разные. Впрочем оба устройства друг с другом «бинарно совместимы», поэтому разработчики смогут создавать сразу две версии приложений. Любопытно, что суммарное разрешение двух дисплеев Oculus Go при этом выше, чем у Oculus Rift: 2560×1440 vs 2160×1200. Цена новинки в США — $199, продажи стартуют в начале 2018.

Другим важным событием сегодняшнего мероприятия, помимо анонса Rift Core 2.0 (второго поколения программной платформы), стало снижение цены на комплект из очков виртуальной реальности Oculus Rift и контроллера Touch — теперь они стоят $300 и $99 соответственно. Изначально их суммарная цена была куда выше — $799, потом снизилась до $598 — и вот с сегодняшнего дня — $399. Таким образом, одна из самых популярных в мире платформ виртуальной реальности стала доступнее, что конечно же положительно скажется на популярности этого модного направления.

Oculus

ОБНОВЛЕНИЕ
По данным наших коллег из Tom’s Hardware, Oculus Go оснащены процессором Snapdragon 821 (которым оснащались топовые смартфоны прошлого года). В этом случае номинальная производительность устройства должна быть даже ниже, чем у Gear VR с Galaxy S8 или Galaxy Note 8. Эти смартфоны имеют не только более низкое разрешение, но и более производительные процессоры Snapdragon 835. Согласно тому же источнику, его получат другие очки виртуальной реальности, не требующие подключения к ПК — Project Santa Cruz, прототип, представленный Oculus еще в прошлом году.

Еще одним недостатком Oculus Go стало то, что они поддерживают три степени свободы (3DoF) вместо шести (6DoF) — т.е. реагирируют на движение вперед/назад, влево/вправо и вверх/вниз без поворотов вокруг этих осей.