Минг-Чи Куо: очки дополненной реальности Apple получат процессор уровня M1, 6-8 оптических модулей и выйдут в конце 2022
Самый авторитетный из источников утечек о будущих продуктах Apple, Минг-Чи Куо, поделился очередной порцией слухов о будущих очках дополненной реальности этой компании. Летом 2019 он заявлял, что их производство начнется с 4 кв 2019 по 2 кв 2020 — и очевидно ошибался. Возможно, что такие планы у Apple действительно были, но помешала пандемия. Как бы то ни было, сейчас аналитик называет новые сроки — презентация AR-очков компании состоится в 4 кв 2022, т.е. через год. Источник приписывает им пару Micro OLED дисплеев от Sony с разрешением 4K каждый, 6-8 оптических модулей и два процессора. Один из них будет управлять работой датчиков, а главный получит производительность уровня M1. Можно предположить, что он будет создан на базе 3-нм техпроцесса TSMC, что обеспечит сопоставимую с новейшим MacBook Air производительность при более низком энергопотреблении.
Пришествие Apple на рынок очков дополненной реальности станет для отрасли знаковым событием — к репутации своих продуктов эта компания относится весьма щепетильно и привыкла позиционировать их как лучшие на рынке. А главное, это будет означать, что подходящий момент для такого релиза действительно наступил — во всяком случае с точки зрения инженеров и маркетологов Apple. Так это или нет покажет время, но пока AR-очков в продаже ничтожно мало, а в повседневном пользовании их и вовсе не встретишь. С VR-очками (виртуальной реальности) дела обстоят значительно лучше, поэтому почти наверняка будущее устройство Apple будет совмещать оба функционала. Т.е. позволит выводить на дисплей как актуальную информацию (входящие сообщения, навигацию и т.д.), так и игры, образовательные приложения и т.д.
С учетом внимания, которое Apple уделяет приложениям для занятий спортом, можно предположить появление виртуальных спортивных симуляторов. Например, вы крутите педали велотренажера, а перед вашими глазами проносится виртуальная трасса. Рискну предположить, что именно интересные приложения такого рода станут главным козырем AR-очков от Apple. Разумеется, они невозможны без качественной аппаратной реализации — превосходного дисплея с большим разрешением и высокой частотой кадровой развёртки, безупречных датчиков пространственной ориентации, точного распознавания жестов и процессора, способного выводить на дисплей качественное изображение. Богатый функционал, его качественная реализация и приемлемая цена — вот относительно простая формула успеха, которого пока не добился ни один из производителей.
Но в долгосрочной перспективности этого направления мало кто сомневается. Очередным и весьма громким сигналом растущего внимания к виртуальной и дополненной реальности со стороны IT-гигантов стало состоявшееся месяц назад переименование Facebook. Теперь это Meta, которая на фоне бушующей пандемии и вынужденной самоизоляции миллионов людей стремится к созданию т.н. метавселенной, сочетающей элементы виртуальной и дополненной реальности. Компания работает над аналогичным устройством, так что Apple предстоит серьезная конкуренция. По данным аналитиков Allied Market Research, в 2020 оборот рынка устройств виртуальной и дополненной реальности составил почти $15 млрд, а к 2030 он вырастет до $455 млрд.