Apple M1 Max: предварительные результаты в бенчмарках
До начала продаж новых MacBook Pro с процессорами M1 Pro и M1 Max остается неделя, но на сайтах по меньшей мере двух популярных бенчмарков, Geekbench и GBXBench, уже опубликованы первые результаты их тестирования. Результаты тестирования еще в одном бенчмарке, Cinebench R23, опубликовали наши коллеги из CPU-Monkey. Предлагаем их вашему вниманию вместе с данными нескольких других процессоров и графических ускорителей для сравнения (в скобках — соотношение между M1 Max и самым производительным в этих тестах процессором или видеокартой):
Cinebench R23 (одноядерный / многоядерный) | Geekbench 5 (одноядерный / многоядерный) | GBXBench Aztec Ruins High Tier (off-screen) | |
Apple M1 Max | 1,562 / 14,970 (82% / 50%) | 1,740 / 12,575 (95% / 72%) | 293 к/с (57%) |
Apple M1 Pro | 1,562 / 14,970 | 1,740 / 12,575 | 165 к/с |
Apple M1 | 1,503 / 7,759 | 1,712 / 7,442 | 71 к/с |
Intel Core i9-12900K (для ПК) | 1,896 / 29,785 | 1,834 / 17,370 | — |
Intel Core i9-11980HK (для ноутбуков) | 1,574 / 13,977 | 1,613 / 9,884 | — |
Intel Core i7-1185G7 (для ноутбуков) | 1,538 / 6,264 | 1,412 / 4,856 | — |
Nvidia GeForce RTX 3090 (для ПК) | — | — | 512 к/с |
Nvidia GeForce RTX 3080 (для ноутбуков) | — | — | 274 к/с |
Следует сразу оговорить, что, во-первых, это непроверенные данные, а во-вторых, GBXBench — не самый подходящий бенчмарк для оценки графической производительности ноутбука. Вместе с тем полученные результаты вполне соответствуют заявлениям Apple о 70% росте производительности ЦПУ M1 Pro/Max по сравнению с M1, её соответствии Intel Core i9-11980HK и соответствии ГПУ M1 Max топовой видеокарте Nvidia (GeForce RTX 3080) для ноутбуков. Между прочим, именно такая связка, Intel Core i9-11980HK с Nvidia GeForce RTX 3080, встречается в топовых игровых ноутбуках — например, Gigabyte Aero 17 HDR YD (цена в одном из российских интернет-магазинов — ₽290 тыс).
Конечно, сейчас многих интересует вопрос о применении этой выдающейся производительности. Очевидно, что в первую очередь MacBook Pro предназначен для работы с компьютерной графикой и видео — они в полной мере задействуют вычислительную мощь M1 Max и M1 Pro. Вместе с тем вполне очевидно, что даже несмотря на отсутствие аппаратной поддержки трассировки лучей она делает MacBook Pro отличной игровой платформой. Которой пока не хватает самой малости — игр, которые можно было бы нативно запускать на macOS.
Способны ли новые процессоры и их будущие преемники изменить расклад на игровом рынке? На мой взгляд, это вполне реально. У Apple для этого есть все необходимые предпосылки: 1) собственная экосистема, от операционной системы и API Metal до высокопроизводительных SoC, 2) наработанные связи с разработчиками, 3) огромные финансовые ресурсы (позволяющие, например, субсидировать и покупать игровые студии), 4) большой рынок.
На последнем пункте остановимся подробнее. По прогнозам Statista, продажи MacBook в 2021 составят 17 млн шт. Для сравнения, новейшая PlayStation 5 за восемь с лишним месяцев со времени своего релиза разошлась тиражом в 10 млн шт. Если в следующем году M1 Max будет оснащена значительная часть проданных Apple ноутбуков или ПК, то получится вполне массовая платформа. Более того — нельзя исключать, что Apple выпустит отдельную игровую консоль, под которую будет регулярно субсидировать эксклюзивы — подобно сервису Arcade для своих смартфонов и планшетов. Насколько верны все эти предположения скорее всего выяснится в ближайшие год-два.