Apple Watch захватили 75% рынка умных часов

Несмотря на отсутствие в Apple Watch явных инноваций и довольно высокую цену, дебют умных часов от самой успешной компании в мире оказался триумфальным. По данным Strategy Analytics, во втором квартале 2015 года Apple продала 4 млн. моделей из 5.3 млн. реализованных по всему миру, что составляет 75%. На втором месте с большим отрывом компания Samsung, которая продала в десять раз меньше своего американского соперника (7.5%). При этом со 2-ого квартала 2014 года объем рынка в штуках вырос более чем в пять раз — очевидно, как раз благодаря вторжению Apple. Данные о продажах в денежном измерении не сообщаются, но с учетом дороговизны Apple Watch ($349 самая дешевая модель), там у Apple дела обстоят еще лучше.

В целом 2-ой квартал оказался для Apple вполне успешным. Выручка составила $49.6 млрд., чистая прибыль — $10.7 млрд., а расходы на R&D (НИОКР) — $2 млрд. Все это заметно выше, чем за аналогичный период прошлого года. Резервы компании (в виде денежных средств и финансовых вложений) достигли $202.8 млрд. Этой суммы в точности хватит на покупку Intel (биржевая стоимость — $135.7 млрд.), Tesla Motors ($34 млрд.), ARM ($21.3 млрд.), Nvidia ($10.4 млрд.) и AMD ($1.4 млрд.) вместе взятых. Или компания сможет приобрести по отдельности Qualcomm ($104.6 млрд.), IBM ($157.9 млрд.) или, если немного добавить, Samsung ($204.9 млрд). Разумеется, мы не берем во внимание законодательные ограничения и традиционную наценку, с которой делаются подобные покупки. Рыночная капитализация самой Apple составляет на сегодня $721.4 млрд — ее купить просто некому…

Основной доход Apple приходится на американский (40.7%), китайский (27%) и европейский (21%) рынки, при этом 63% выручки приходятся на продажи смартфонов.

На фоне Apple дела остальных компаний смотрятся не лучшим образом. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года выручка Microsoft во 2-ом квартале 2015 немного снизилась и составила $22.2 млрд., а вместо прибыли компания получила чистые убытки в размере $3.2 млрд. (напомним, что ей пришлось списать на убытки $7.6 млрд, вложенных в покупку мобильного бизнеса Nokia). Несмотря на это, расходы на R&D у Microsoft оказались выше, чем у Apple — $3.1 млрд. Резервы компании на середину 2015 года составили $108.6 млрд. Основная выручка Microsoft формируется за счет продажи лицензий (62%) — почти столько же, сколько у Apple приходится на iPhone.

В свою очередь компания AMD продолжает нести убытки ($181 млн. при выручке в $942 млн., R&D $235 млн., резервах $829 млн.), а производитель мобильных процессоров Qualcomm (выручка $5.8 млрд., чистая прибыль $1.2 млрд., R&D $1.4 млрд., резервы $35.2 млрд.) объявила о 15-процентном сокрашении штатов.

С использованием данных Strategy Analytics, Apple, Microsoft, AMD, Qualcomm