Достигнута скорость передачи в 43 терабит/с
Исследователи из Датского технического университета рапортовали об очередном мировом рекорде в скорости передачи информации. С помощью единственного лазерного передатчика по волоконно-оптическому каналу им удалось достигнуть 43 терабит (т.е. больше пяти терабайт) в секунду. Таким образом, ими был побит предыдущий рекорд, установленный Технологическим институтом Карлсруэ в Германии — тогда максимальная скорость составила 32 терабита в секунду. Абсолютный рекорд передачи информации по волоконно-оптической связи составляет один петабит в секунду, но в его случае использовался не один лазерный передатчик, а несколько сотен одновременно.
Постоянное достижение новых рекордов скорости в Интернет — не забавные научные эксперименты, а насущная необходимость. Количество пользователей и устройств, подключенных к мировой сети, постоянно растет, и справиться с такой нагрузкой можно только при условии постоянного увеличения скорости. Причем растет не только количество подключенных гаджетов, но и индивидуальный объем потребляемой ими информации. Это просмотры фильмов (во все более высоком качестве), трансляция телеканалов, распознавание образов и языковые переводы облачными приложения, и такая перспективная отрасль как стриминг компьютерных игр. Напомним, что одним из достоинств анонсированного на днях планшета Nvidia Shield Tablet и его предшественника, портативной игровой консоли Nvidia Shield, является функция GameStream, позволяющая транслировать на мобильное устройство игру, запущенную на домашнем компьютере или специальном игровом сервере, предоставляющем геймерам такую услугу (при условии, что скорость соединения не ниже 5 Мбит/с).
Как мы уже рассказывали, в основе сервиса лежит технология NVIDIA GRID, которая передает на удаленные устройства результаты рендеринга (будь то компьютерная игра и сложная трехмерная модель, над которой одновременно работает несколько инженеров), выполненного на мощном сервере. Какими бы впечатляющими не были возможности того же процессора Tegra K1 в игровом планшете Nvidia Shield Tablet, на уровне нынешних технологий с точки зрения производительности мобильные устройств будут отставать от десктопных. В первую очередь это обусловлено габаритами систем, охлаждающих процессоры и графические ускорители, тепловыделение которых растет по мере роста их производительности (хотя и отчасти компенсируется энергоэффективными технологиями). В свою очередь производительность накладывает на функционал мобильных устройств определенные ограничения. Для одних только Android-устройств существует больше миллиона приложений, что намного превышает количество программ для настольных компьютеров, но по понятным причинам их возможности ограничены производительностью мобильных систем.
Причем несмотря на то, что по своим аппаратным возможностям (по меньшей мере в случае с Shield Tablet) мобильная платформа уже достигла уровня настольных игровых приставок предпоследнего поколения, PlayStation 3 и Xbox 360, разработчики скорее всего не очень скоро выпустят достойные их уровня приложения. Во-первых, на разработку новых (или просто качественное портирование старых на новую платформу) игр уйдут многие месяцы, во-вторых, еще неизвестно, насколько в этом будут заинтересованы сами разработчики. Культовая Battlefield 4 для ПК в магазине Steam стоит 860 р., версия для игровой приставки и того дороже — около 2.5 тыс. р. Между тем самая дорогая игра аналогичного жанра в Google Play и AppStore, Modern Combat 5: Затмение, продается в этих магазинах за 229 р. Такая цена может не устроить разработчиков, а к более высокой цене, пусть даже на игру десктопного уровня, могут быть не готовы владельцы гаджетов. В этих условиях особую актуальность обретает индустрия облачных игр — а значит и высокая скорость интернет-соединения.
По наводке Engadget